berezina_
( off
)
* (
18:05 15-06-2011
)
Скри́пка — смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое распространение в XVII веке. Имеет четыре струны, настроенные по квинтам: g, d1,a1,e² (соль малой октавы, ре, ля первой октавы, ми второй октавы), диапазон от g (соль малой октавы) до a4 (ля четвёртой октавы) и выше. Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем.
[цит]
berezina_
( off
)
* (
18:06 15-06-2011
)
Прародителями скрипки были арабский ребаб, испанская фи́дель, британская кротта, слияние которых и образовало виолу[1]. Формы скрипки установились к XVI веку; к этому веку и началу XVII относятся известные изготовители скрипок — семейство Амати[2]. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки Страдивари и Гварнери в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко.[3]
[цит] berezina_
( off
)
* (
18:12 15-06-2011
)
строение скрипки.Корпус скрипки имеет овальную форму с округлыми выемками по бокам, образующими «талию». Округлость внешних контуров и линий «талии» обеспечивает удобство игры, в частности в высоких регистрах. Нижняя и верхняя плоскости корпуса — деки — соединены друг с другом полосками дерева — обечайками. Они имеют выпуклую форму, образуя «своды».
[цит] berezina_
( off
)
* (
18:12 15-06-2011
)
. Геометрия сводов, а также их толщина, её распределение в той или иной степени определяют силу и тембр звука. Внутрь корпуса вставляется душка, сообщающая вибрации крышки днищу. Без этой маленькой детали тембр скрипки теряет живость и полноту.[5][6]
На силу и тембр звука скрипки оказывает большое влияние материал, из которого она изготовлена, и состав лака. При пропитке скрипки лаком он изменяет плотность исходного дерева.
[цит] berezina_
( off
)
* (
18:13 15-06-2011
)
епень влияния пропитки на звучание скрипки неизвестна, так как зависит в основном от структуры и особенностей самого дерева. После высыхания лак предохраняет скрипку от значительных изменений плотности дерева под влиянием окружающей среды. Лак окрашивает скрипку прозрачным цветом от светло-золотистого до тёмно-красного или коричневого.
Нижняя дека или «днище» корпуса делается из клёна, из двух симметричных половинок.
[цит] berezina_
( off
)
* (
18:13 15-06-2011
)
Верхняя дека или «крышка» делается из ели. Имеет два резонаторных отверстия — эфы (по форме они напоминают латинскую букву f). В середине верхней деки расположена подставка, над которой проходят струны, закреплённые на струнодержателе (подгрифнике).
[цит] berezina_
( off
)
* (
18:13 15-06-2011
)
Обечайки соединяют нижнюю и верхнюю деку, образуя боковую поверхность скрипки. Их высота определяет объём и высоту скрипки, принципиально влияя на тембр звука: чем выше обечайки, тем звук глуше и мягче, чем ниже — тем пронзительнее звучание скрипки. Обечайки изготавливаются, как и днище, из клёна.
[цит] berezina_
( off
)
* (
18:14 15-06-2011
)
Душка — круглая еловая распорка, передающая вибрации деки днищу. Идеальное её расположение находится экспериментально, на что мастером иногда тратятся многие часы работы
[цит] berezina_
( off
)
* (
18:14 15-06-2011
)
Подгрифник, или струнодержатель, служит для крепления струн. Изготавливается из твёрдой породы чёрного или красного дерева (обычно эбенового дерева или палисандра соответственно). С одной стороны у подгрифка имеется петля, с другой — четыре отверстия со шлицами для крепления струн. Принцип крепления прост: конец струны с пуговкой продевается в круглое отверстие, после чего натяжением струны в сторону грифа она вжимается в шлиц.
[цит] berezina_
( off
)
* (
18:14 15-06-2011
)
Петля — петля из толстой кишечной струны или пластика. Более предпочтительна пластиковая петля, так как она имеет регулятор длины петли. При замене жильной петли большего диаметра чем 2,2 мм на синтетическую (диаметр 2,2 мм) необходимо вклинить клин и заново просверлить отверстие диаметром 2,2, иначе точечное давление синтетической струны может повредить деревянный подгрифок
[цит]