Resolute
( off
)
(
20:54 17-05-2011
)
Кузов Audi Space Frame автомобиля A2 имеет следующие отличия:
– степень автоматизации процессов его изготовления достигает 85 %,
– Т-образные соединения посредством угловых швов обеспечивают изготовление высокоточных деталей и узлов,
– торцы профилей имеют простую форму,
– широко применяется лазерная сварка,
– число изогнутых профилей равно всего четырем.
Resolute
( off
)
(
20:56 17-05-2011
)
Технология соединений
Штампуемые заклепки
Число штампуемых заклепок в кузове автомобиля А2 выросло по сравнению с кузовом автомобиля А8 на 40 % и достигло 1800 штук. Это объясняется отказом от соединений с просечкой и от точечной электросварки.
Resolute
( off
)
(
20:58 17-05-2011
)
Заклепки используются в различных частях кузова автомобиля А2, но преимущество для соединения листовых деталей, прессованных профилей и их комбинаций.
Resolute
( off
)
(
21:00 17-05-2011
)
Жидкоштампованные детали
При этом был использован положительный опыт применения штампуемых заклепок при производстве кузовов Space-Frame автомобиля A8.
При изготовлении кузова Space-Frame автомобиля А2 используются исключительно заклепки с глухим отверстием. Размеры заклепок выбираются в соответствии с размерами соединяемы
Resolute
( off
)
(
21:01 17-05-2011
)
Преимущества жидкой штамповки
Этот технологический процесс применяется для изготовления деталей сложной формы, которая оптимально соответствует их назначению и позволяет снизить массу.
Жидкоштампованный каркас крыши автомобиля A2
Только жидкая штамповка обеспечивает изготовление деталей с точностью до 0,2 мм.
Resolute
( off
)
(
21:03 17-05-2011
)
При этом обычно можно отказаться от дополнительной обработки.
Этот технологический процесс пригоден для изготовления каркаса крыши как одной цельной детали при обеспечении сечений различной формы на отдельных ее участках
Resolute
( off
)
(
21:04 17-05-2011
)
ЭЛЕКТРО СВАРКА И ЛАЗЕРНАЯ СВАРКА
Resolute
( off
)
(
21:07 17-05-2011
)
Электросварка в среде инертного газа
Сварка этого вида широко используется при изготовлении каркаса кузова из прессованных профилей.
При проведении этого термического метода соединения деталей учитывается прошлый опыт серийного производства кузова автомобиля Audi A8, у которого общая длина швов, получаемых с применением
Resolute
( off
)
(
21:08 17-05-2011
)
этого вида сварка, равна почти 70 м.
Этот метод сварки зарекомендовал себя как экономичный и универсальный. К его недостаткам следует отнести повышенный нагрев соединяемых деталей и относительно небольшая скорость формования шва.
У автомобиля Audi A2 длина швов, получаемых этим методом, сокращена до 20 м.
Resolute
( off
)
(
21:09 17-05-2011
)
Используемое при этом оборудование было усовершенствовано в части управления процессом сварки. Используемые электроды подаются из больших рулонов; благодаря этому увеличена скорость формования шва и получается шов нужной ширины без поперечных перемещений электрода.