Nordsteel
( off
)
(
22:24 27-02-2011
)
Дополнительно:
Производитель:
Авиационные заводы №1, №18
и №30
Первый полёт:
20 декабря 1939
Начало эксплуатации:
1941
Конец эксплуатации:
1954 (Югославия и Болгария)
Статус:
Эксплуатируются отдельные
экземпляры
Основные Эксплуатанты:
ВВС СССР
Годы производства:
1941-1945
Единиц произведено:
36 183
Варианты:
Ил-10
!ТЕЛЕЦ!
( off
)
(
13:52 03-03-2011
)
продолжу вместо автора.
В Красной Армии самолёт
получил прозвище
« Горбатый» (за характерную
форму фюзеляжа).
Конструкторы называли
разработанный ими самолёт
« Летающим танком».
Немецкие пилоты за живучесть
называли его
нем. «Betonflugzeug» —
«бетонный самолёт» и
нем. «Zementbomber» —
«цементированный
бомбардировщик».
[ред.
!ТЕЛЕЦ!
03-03-2011 в 14:11] !ТЕЛЕЦ!
( off
)
(
14:14 03-03-2011
)
--
У наземных
войск вермахта самолёт
пользовался дурной
репутацией и заслужил
несколько почетных прозвищ,
таких как
« мясник» (нем. Schlächter),
«мясорубка» (Fleischwolf),
«Железный Густав» (Eiserner
Gustav), отдельные солдаты
вермахта называли его
« чумой» (нем. Schwarzer Tod).
!ТЕЛЕЦ!
( off
)
(
14:18 03-03-2011
)
--
Ил-2 принимал участие в боях
на всех театрах военных
действий Великой
Отечественной войны, а также
в войне с Японией. В 1940 году
началось серийное
производство . Первые
серийные Ил - 2 изготовлены в
Воронеже на заводе №18 ( в
ноябре 1941 года завод
эвакуирован в Куйбышев). Ил-2
серийно производился на
авиационных заводах № 1,
№ 18 в городе Куйбышеве и на
авиационном заводе № 30 в
городе Москве.
!ТЕЛЕЦ!
( off
)
(
14:21 03-03-2011
)
--
Одномоторный моноплан
смешанной конструкции с
нижним расположением
крыла . Главная особенность —
включение брони в силовую
схему планера самолёта . Броня
корпуса заменила собой каркас
и обшивку всей носовой и
средней части фюзеляжа .
Несущий бронекорпус —
клёпаный из гомогенной
стальной брони АБ-1 (АБ-2),
закрывал двигатель,
!ТЕЛЕЦ!
( off
)
(
14:22 03-03-2011
)
--
кабину
пилота, радиаторы и
некоторые агрегаты (на
прототипе бронекорпус
защищал также бортстрелка).
Прозрачная лобовая броня
козырька кабины имела
толщину 64 мм и выдерживала
7,62 мм бронебойную пулю с
нулевой дистанции.
!ТЕЛЕЦ!
( off
)
(
14:24 03-03-2011
)
--
Столкнувшись с большими
потерями Ил -2, не имевших
оборонительного вооружения,
ВВС потребовали от Ильюшина
вновь сделать самолёт
двухместным , что и было
реализовано к концу 1942 года.
Однако, изменить бронекорпус
уже не было возможности,
поэтому бортстрелок
находился вне бронекорпуса и
был защищён лишь 6-мм
листом брони со стороны
хвоста .
!ТЕЛЕЦ!
( off
)
(
14:25 03-03-2011
)
--
При этом защита
пилота со стороны задней
полусферы осуществлялась
поперечной бронёй марки
« ХД», толщиной 12 мм(+6 мм
бронеспинка), входившей в
схему бронекорпуса.
Бронекорпус, защищающий
обоих членов экипажа,
получила лишь позднейшая
модификация самолёта —
Ил-10, выпуск которой был
начат в 1944.
!ТЕЛЕЦ!
( off
)
(
14:27 03-03-2011
)
--
Двигатель
АМ-38 — поршневой, 12-
цилиндровый с 60° V-
образным развалом цилиндров
жидкостного охлаждения,
мощностью в различных
вариантах от 1620 до 1720 л. с.,
разработан в ОКБ Микулина.