Grom
( off
)
(
13:13 27-12-2010
)
Опираясь на этот хадис, имам
Малик и другие ученые
считали дозволенным
убийство приверженцев
нововведений , которые
призывали к своей ереси,
чтобы избавить мусульман от
их зла и смуты . После
предоставления довода
приверженцу нововведений,
правитель мусульман может
казнить его , если тот не
откажется от своих
еретических воззрений.
Grom
( off
)
(
13:14 27-12-2010
)
Этого
мнения придерживались
многие имамы первых
поколений . Так, например,
сообщается, что правитель
Халид ибн ‘Абдуллах аль-
Къасри в день
Жертвоприношения казнил
главу джахмитов аль -Джа‘да
ибн Дирхама
Grom
( off
)
(
13:15 27-12-2010
)
и обратился к
мусульманам со следующими
словами : “О мусульмане,
совершайте свое
жертвоприношение, я же свое
уже совершил, ибо я зарезал
Джа‘д ибн Дирхама, который
говорил, что Аллах не делал
Ибрахима Себе возлюбленным
и что Аллах не разговаривал с
Мусой!” аль -Бухари в
“Халькъуль-аф‘аль” 29, аз-
Захаби в “ас-Сияр” 5/432.
Grom
( off
)
(
13:16 27-12-2010
)
Анас ибн Малик рассказывал:
“В свое время люди из
племени ‘Укль прибыли к
пророку (мир ему и
благословение Аллаха) и
приняли Ислам. Находясь в
Медине, они почувствовали
недомогание, и пророк (мир
ему и благословение Аллаха)
велел им какое-то пить мочу и
молоко дойных верблюдиц.
Grom
( off
)
(
13:16 27-12-2010
)
Они отправились, куда им
было сказано, а когда
выздоровели, они стали
вероотступниками, убили
пастуха пророка (мир ему и
благословение Аллаха) и
угнали верблюдов. В Медине
об этом узнали в начале дня, и
пророк (мир ему и
благословение Аллаха)
отправил за ними погоню.
Grom
( off
)
(
13:25 27-12-2010
)
К
полудню их уже привели в
Медину , и пророк (мир ему и
благословение Аллаха) велел
отрубить им руки и ноги, и
выжечь им глаза. Затем их
оставили умирать”. аль-
Бухари 233, 4192, 6802,
Муслим 1671.
Grom
( off
)
(
13:27 27-12-2010
)
Колдовство
От Джундуба сообщается, что
посланник Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) сказал:
«Колдун наказывается ударом
меча». ат-Тирмизи 1460, аль-
Хаким 4/360.
Grom
( off
)
(
13:27 27-12-2010
)
Однако ученые единогласны в
том , что данный хадис
является слабым. См.
“Тухфатуль-мухтадж” 2/447,
“Фатхуль-Бари” 10/236.
Имам ат-Тирмизи и аз-Захаби
сказали: “Достоверно то, что
эти слова принадлежат не
пророку (мир ему и
благословение Аллаха), а
сподвижнику Джундубу”. См.
«аль-Джами‘» 2/132, «аль-
Кабаир» 78.
Grom
( off
)
(
13:28 27-12-2010
)
Баджаля ибн ‘Абада
рассказывал : “Умар ибн аль-
Хаттаб издал указ убивать
каждого колдуна и колдунью,
и мы казнили троих”. Ахмад
1/190, Абу ‘Убайд 1/35. Иснад
достоверный.
Сообщается также от Хафсы,
что она повелела казнить
свою рабыню , которая
заколдовала ее, и та была
казнена. ‘Абдуллах ибн Ахмад
в “аль-Масаиль” 1543. Иснад
достоверный.
Grom
( off
)
(
13:28 27-12-2010
)
Мнение о том, что колдуна, чья
колдовская деятельность
достоверно установлена , в
исламском государстве
необходимо казнить , является
сильным. То, что ‘Умар издал
приказ убивать колдунов и то,
что никто из сподвижников не
возразил ему , указывает на их
одобрение этого.