Grom
( off
)
(
10:48 27-12-2010
)
основными признаками
мурджиитов являются :
1. Не считать, что иман
увеличивается и уменьшается.
2. Не включать в иман деяния
тела.
3. Считать, что у каждого
мусульманина полноценный
иман .
4. Пренебрежительное
отношение к грехам и даже к
тяжким из них , и считать, что
грехи не причиняют вред
иману .
Grom
( off
)
(
10:50 27-12-2010
)
На основании этого
мурджииты говорят, что
мусульманин в Ад не войдет.
Кстати этот вид мурджиизма
весьма распространен среди
мусульман в наши дни , когда
они оставляют чуть ли не все
обязанности возложенные на
них Всевышним Аллахом и
совершают многочисленные
грехи , говоря что милость и
прощение Аллаха
безграничны . Нет сомнения в
том, что это опасная идеология
мурджиитов.
Grom
( off
)
(
10:51 27-12-2010
)
5. Считать, что недопустимо
делать истисна в имане, т.е.
говорить: «я мумин инша-
Аллах!», поскольку
мурджииты считают это
сомнением относительно
своей веры , что является
куфром.
Grom
( off
)
(
10:53 27-12-2010
)
6. Считать, что неверие может
выражаться только в
убеждении , тогда как ахлю-
Сунна говорит, что куфр
бывает как в убеждении, так и
в словах и делах.
Grom
( off
)
(
10:53 27-12-2010
)
7. Иметь убежденность в том,
что благие дела обязательно
принимаются от каждого
мусульманина . Тогда как
ахлю-Сунна утверждает, что
мы не можем быть в этом
уверены однозначно и можем
только надеяться .
Это и есть основные
заблуждение мурджиитов, о
которых говорили саляфы и
имамы нашей общины .
Сами же мурджииты
разделились на три основные
группы :
Grom
( off
)
(
10:54 27-12-2010
)
«Первая группа – это те, кто
говорит, что иман – это лишь
то, что в сердце (т.е.
убежденность)! Их также
именуются джахмитами.
Вторая группа – это те, кто
говорит о том, что иман только
на языке. И это определение не
известно ни от кого, кроме
карамитов.
Grom
( off
)
(
10:57 27-12-2010
)
Третья группа – это те, кто
говорит, что к иману имеет
отношение убеждение в
сердце и произнесение
языком , а деяния не входят в
составную часть имана, и он не
увеличивается и не
уменьшается
Grom
( off
)
(
10:58 27-12-2010
)
И это мнение
тех, кого ученые именую
мурджииты-факъихи, к числу
которых они относили Абу
Ханифу и его сторонников ».
Это определение мурджиитов
дали шейхуль -Ислам Ибн
Таймия в «аль-Иман» 184,
имам Абуль-Хасан аль-А’шари
в «Макъалят аль-ислямиин»
1/213 и имам аш-Шахристани
в «аль-Миляль уа-ннихаль»
1/139.
Grom
( off
)
(
11:01 27-12-2010
)
Первые две группы –
джахмиты и карамиты – это те,
кого именуют крайними
мурджиитами (гъуляту
мурджиа).
Что же касается третьей
группы , то их именую
умеренными мурджиитами.
Более того, шейхуль-Ислам
Ибн Таймия считал, что
разногласие с ними языковое,
поскольку они не говорят, что
за совершение грехов или
оставления обязанностей
человек не будет наказан , и
говорил, что они из ахлю-
Сунна.
Grom
( off
)
(
11:03 27-12-2010
)
Он писал: “Если человек
понимает, что оставивший
деяния заслуживает
порицания и наказания, то
после этого разногласия в
отношении этого вопроса не
имеют смысла . Наоборот, это
разногласие языковое, хотя,
несомненно, они (мурджииты-
факъихи) ошибаются в этом
определении и противоречат
Корану и Сунне!” См .
“Маджму’уль-фатауа” 7/181.