Grom
( off
)
(
14:58 24-12-2010
)
Он
останется столько, сколько
пожелает Аллах. Потом Аллах
заберёт его от вас. Затем
придёт жёсткое правление, и
оно останется среди вас
столько , сколько пожелает
Аллах. Потом Аллах заберёт
его от вас. Затем придёт
правление тиранов, и оно
останется среди вас столько,
сколько этого пожелает Аллах.
Потом Аллах заберёт его от
вас .
Grom
( off
)
(
14:58 24-12-2010
)
Затем придёт Халифат,
похожий на
пророчество»(Ахмад).
Шариат предписывает наличие
совещательного
государственного органа –
шуры . Обращаясь к Пророку
(мир ему и благословение)
Аллах говорит «…и советуйся с
ними о делах» (сура
«Семейство Имрана», аят 159).
При переводе теряется
правовой смысл аята (как и
многих других).
Grom
( off
)
(
14:59 24-12-2010
)
Также шариат
предписывает наличие в
исламском государстве
вооружённых сил для
сдерживания агрессора :
«Приготовьте против них
сколько можете силы и
боевых коней…» (сура
«Добыча», аят 60); повелевает
соблюдать международные и
другие договора : «Соблюдайте
же договор с ними до
истечения его срока . Воистину,
Аллах любит
богобоязненных» (Сура
«Покаяние», аят 4).
Grom
( off
)
(
14:59 24-12-2010
)
Относительно внутренней
государственной политики
исламские учёные по
результатам статистических
исследований шариатских
правовых норм пришли к
выводу о том, что главной
целью шариата является
защита пяти основных
человеческих ценностей :
вероубеждения, жизни,
разума, чести и имущества.
Grom
( off
)
(
15:00 24-12-2010
)
Осуществляется же это во
многом благодаря гибкой и
продуманной на все случаи
жизни системой исламского
уголовного права , которое
явно выходит за рамки
духовности . Останавливаться
на этом подробнее мы не
будем .
Grom
( off
)
(
15:01 24-12-2010
)
Это лишь малая часть ясных
текстов Корана и Сунны ,
которые касаются политики. В
книгах же по фикху и
шариатской политике можно
найти подробные описания
устройства государства и
государственных институтов,
выведенные правоведами из
первоисточников шариата на
основе правил и положений
науки «усулюль
фикх» (основы исламского
права).
Grom
( off
)
(
15:01 24-12-2010
)
Экономика
Дав в пользование человеку
землю с её природными
ресурсами , шариат тонко
регулирует экономические
отношения . Закон Аллаха
утверждает частную
собственность и способы её
приобретения , запрещает
ростовщичество, подробно
регламентирует торговые
сделки и договоры .
Шариат заявляет свою
уникальную концепцию
частной собственности
Grom
( off
)
(
15:02 24-12-2010
)
Согласно Корану, человек не
имеет абсолютного права
собственности . Создатель и
Истинный Собственник всего
сущего – Всевышний Аллах :
«Несомненно, Аллаху
принадлежит то, что на
небесах и на земле» (сура
«Юнус», аят 55). Право же
собственности человека
является лишь производным
от абсолютного права Господа
миров : «Он дарует богатство и
наделяет
собственностью» (сура
«Звезда», аят 48).
Grom
( off
)
(
15:02 24-12-2010
)
Однако
шариатские идеи о частной
собственности от этого не
страдают , так как
собственность индивида
надёжно защищается
исламским правом : «Не
пожирайте своего имущества
между собой незаконно , а
только путём торговли по
обоюдному вашему
согласию » (сура «Женщины»,
аят 29).
Grom
( off
)
(
15:03 24-12-2010
)
Данный же факт
(господство Аллаха) лишь
утверждает источники
правового регулирования
экономических отношений –
Коран и Сунну . И
регулирование это в корне
отличается от
капиталистической
экономической модели .
«Аллах дозволил торговлю и
запретил
ростовщичество» (сура
«Корова», аят 275)