Grom
( off
)
(
14:52 24-12-2010
)
Ислам завоёвывает умы
молодёжи . Предрассудки,
сложившиеся об исламе в
коммунистические времена,
медленно, но верно отступают
перед стремительным
распространением
неискажённой информации.
Grom
( off
)
(
14:53 24-12-2010
)
Многим из тех, кто в своём
воображении успел
похоронить путь Всевышнего
Аллаха на страницах истории ,
сегодня приходится считаться
с большим и постоянно
увеличивающимся
контингентом людей всех
социальных статусов ,
имеющих исламские
убеждения .
Grom
( off
)
(
14:53 24-12-2010
)
Однако, несмотря на это,
большинство людей
продолжает смотреть на ислам
сквозь призму примитивизма
и стереотипов , считая его
фрагментом культурно-
исторической части
современной светской жизни.
Кто-то уверен в своих
взглядах, кому-то так просто
удобнее.
Grom
( off
)
(
14:54 24-12-2010
)
Те, кто никогда не желал
познакомиться с исламом,
таким, какой он есть, сегодня
продолжают повторять
заезженные фразы : «ислам
отделён от государства»,
«ислам – это духовная сторона
жизни», «ислам – это религия,
а какое отношение религия
может иметь к политике или
экономике ?» Они хотят, чтобы
ислам ограничивался стенами
мечетей , обрядами
бракосочетания, обрезания и
похорон.
Grom
( off
)
(
14:54 24-12-2010
)
А главный источник
знания об исламе для них – это
14 статья конституции РФ. Мы
же предлагаем читателю
поставить тезис «ислам
ограничивается духовностью»
на весы шариата.
Grom
( off
)
(
14:55 24-12-2010
)
Политика
Раздел фикха под названием
« ассиясату ш-
шар’ийя» (шариатская
политика) давно выделился в
отдельное научное
направление .
Фундаментальные труды на
эту тему написаны ещё в
средние века : «Альахкаму с-
сультанийя» (Абу Я’ла), «Аль
ахкаму с-сультанийя» (Аль
Маварди), «Ас-сиясату ш-
шар’ийя» (Ибн Таймийя) и
другие.
Grom
( off
)
(
14:56 24-12-2010
)
Вдаваться в
подробности устройства
государства согласно шариату
мы не будем . Остановимся
лишь на некоторых текстах из
Корана и Сунны , ясно
отвечающих на вопрос о том,
регулирует ли шариат
политику и государственное
устройство или же
ограничивается духовной
сферой жизни человека .
Grom
( off
)
(
14:56 24-12-2010
)
Назначив человека
наместником на земле (сура
«Корова», аят 30), Всевышний
Аллах требует от мусульман
установления гражданских
правовых институтов ,
основанных на Коране и
Сунне . Аллах говорит: «…они
не уверуют, пока не изберут
тебя судьёй во всём том, в чём
препираются между собой, и
не перестанут испытывать в
душе стеснение от твоего
решения , и не подчинятся
полностью» (сура
«Женщины», аят 65).
Grom
( off
)
(
14:57 24-12-2010
)
Под
избранием судьёй Пророка
( мир ему и благословение
Аллаха) имеется в виду, что
закон и суд должны быть
основаны на шариате . Аллах
также сказал: «Если же вы
станете препираться о чём-
нибудь, то обратитесь с этим к
Аллаху и посланнику, если вы
веруете в Аллаха и Последний
день » (сура «Женщины», аят
59). Обращение за судом к
Аллаху и посланнику – это
обращение к шариату .
Grom
( off
)
(
14:57 24-12-2010
)
Метод
установления шариатских
правовых институтов известен
из Сунны . Это построение
исламского государства –
Халифата . Пророк (мир ему и
благословение Аллаха) сказал:
«Пророчество останется среди
вас до тех пор, пока этого
пожелает Аллах. Затем Аллах
заберёт его от вас, когда
захочет. Затем придёт Халифат,
похожий на пророчество.