Xrip
( off
)
(
13:40 21-12-2010
)
Основной танк Т-72- самый массовый и известный советский танк последней четверти ХХ века. эта машина выпускалась в нескольких модификациях в течении 20 лет,а в настоящее время в производстве находится ее глубокая модернизация Т-90. ютот танк послужил для создания целого семейства боевых и специальных машин.
[ред.
Xrip
21-12-2010 в 14:30]
Xrip
( off
)
(
13:43 21-12-2010
)
Помимо Советского Союза,"семьдесятдвойки" производились по лизенции в Польше,Чехословакии,Югославии и Индии,широко экспортировались в страны Варшавского договора,а также Азии,Африки и Ближнего Востока. Боевой дебют состоялся в ходе войны в Ливане в 1982 году,но наиболее активно они применялись в ходе Ирано-иракской войны.Боевые машины этого типа,состоящие на вооружении иракской армии,являлись ударной силой в боях с войсками антииракской коалтцтт в 1991 году.
[ред.
Xrip
21-12-2010 в 14:30] Xrip
( off
)
(
13:47 21-12-2010
)
Первый образец опытного танка Т72 был изготовлен на Уралвагонзаводе в Нижнем Тагиле летом 1968 года,второй в сентябре. От Т64А они отличались полностью перекомпанованым боевым отделением,так как электромеханический механизм заряжания танка Т64 был заменен электро механическим автоматом заряжания с механизмом выброса поддонов,и установкой двигателя В-45К,все остальные узлы и агрегаты на Т72 оставили такие же как на Т64
Xrip
( off
)
(
13:50 21-12-2010
)
До конца 1968 года оба танка прошли заводские испытанияна полигоне,при этом средняя скорость по шоссе составляла 43,4-48,7 км /ч,макс. Достигала 65 км/ч. В ходе испытания ряд агрегатов работало ненадежно,в т.ч. Автомат заряжания,системы очистки воздуха и охлаждения двигателя,и штампованная харьковская гусеница(Т64)
Xrip
( off
)
(
13:53 21-12-2010
)
Эти недостатки частично устранили на трех вновь изготовленных танках "обьект I72",которые в первой половине 70 года проходили обкатку на заводском полигоне,а затем в Закавказье,Средней Азии и Подмосковье. Работа этого опытного образца продолжалась до февраля 1971
Xrip
( off
)
(
13:56 21-12-2010
)
К этому времени разработанные в Нижнем Тагиле узлы и агрегаты были доведены до высокого уровня надежности.Единственной проблемой оставалась ненадежность ходовой части колес. Решили использовать на объекте ходовую часть с обрезиненными опорными катками увеличенного диаметра и более мощными траками с открытым мет. шарниром,аналогичным тракам танка Т62
Xrip
( off
)
(
13:59 21-12-2010
)
Отработка такого танка проводилась под обозначением "объект i72М".двигатель форсированный до 780 л.с.,получил индекс В-46,масса объекта возросла да 41 т.,но подвижность,запас хода и проходимость остались на прежнем уровне. От Танка Т64А были сохранены только положительно зарекомендовавшие себя конструктивные элементы бронекорпуса с комбинированной и дифференциальной броней и трансмиссия.
Xrip
( off
)
(
14:05 21-12-2010
)
К началу лета выпустили установочную партию из 15 машин объкта,которые совместно с танками Т64А и т80 в 1972 году прошли многомесячные испытания невиданных ранее масштабов. По результатам испытаний постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 7 августа 1973 года,"объект I72М" был принят на вооружение Советской армией под названием Т-72 "Урал",в том же году выпустили установочную партию из 30 машин. В 1974 году военпреды приняли на Уралвагонзаводе первые 220 серийных танков Т-72
Xrip
( off
)
(
14:08 21-12-2010
)
Боевая масса,т.- 41,5
Экипаж:3 чел
Габаритные размеры,мм: длинна 9530,ширина 3590,высота(по крыше башни)2190,клиренс(по основному днищу)470
Xrip
( off
)
(
14:12 21-12-2010
)
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 2А46 калибра 125 мм,1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм,1 зенитный пулемет НСВТ калибра 12,7 мм,12 пусковых установок калибра 81 мм для пуска дымовых гранат.
БОЕКОМПЛЕКТ:44 выстрела,300 патронов калибра 12,7 мм,2000 патронов калибра 7,62 мм.
АВТОМАТ ЗАРЯЖАНИЯ: электромеханический с постоянным углом заряжания