Grom
( off
)
(
07:58 16-12-2010
)
МурКас, ты что с чем сравниваешь? Ты для начала узнай определение бида'а. Есть очень простое правило, бида'а в быту не запрещено, а желательно, а в поклонении является запретным. Если так посмотреть, я тоже бида'а. Прочти арабскую грамматику и ты поймешь что слова имеют два значения, шариатское и бытовое.
МурКас
( off
)
(
08:36 16-12-2010
)
Цитата: Grom
МурКас, ты что с чем сравниваешь? Ты для начала узнай определение бида'а. Есть очень простое правило, бида'а в быту не запрещено, а желательно, а в поклонении является запретным. Если так посмотреть, я тоже бида'а. Прочти арабскую грамматику и ты поймешь что слова имеют два значения, шариатское и бытовое.
из приведенного мной покажи где шариатское,где бытовое.;)
МурКас
( off
)
(
08:40 16-12-2010
)
Цитата: Grom
..Есть очень простое правило, бида'а в быту желательно..
где есть такое правило?кто распространяет такие сведения?
Grom
( off
)
(
09:17 16-12-2010
)
Цитата: МурКас
например мадрасы,минареты,шариат и др.науки,микрофоны на азане-это бытовое .мавлиды-это шариатское .,ижмаъ ученых по многим вопросам.,
где есть такое правило?кто распространяет такие сведения?
прочти книги имама Шафии.
Grom
( off
)
(
09:29 16-12-2010
)
Бид`а (нововведение) бывают:
в мирских делах, и делах
ибадата (поклонения),
порицаемое бид`а - это бид`а в
ибадате, в мирских же делах,
любой прогресс похвален, так
же это относится к вещам,
которые являются средствами
облегчения некоторых
ибадатов , но не самим
ибадатом.
Grom
( off
)
(
09:31 16-12-2010
)
Как например
коврик для намаза, компас для
определения киблы, самолёт
как средство транспорта на
Хадж и т .п.
Бид`а в ибадате (поклонении)
делятся на два вида:
Бид`а в шариате, они
заблуждение (даляля), и Бид`а
люговия (в языковом
значении), оно не заблуждене
(саваб).
Grom
( off
)
(
09:32 16-12-2010
)
Сказал Имам Шафии: "
Нововведения в делах два
вида :
1) Что введено в противоречии
Курану, Сунне или наследию
от Сахабов, Табиинов, или
Иджма,- это бид`а даляля
(заблуждение).
Grom
( off
)
(
09:33 16-12-2010
)
2) Что введено из благого, не
противореча ничему из ранее
сказанного (Куран, Сунна,
наследие от Сахабов,
Табиином и Иджма), то это
бид`а непорицаемое.
И доказательство на это, слова
Умара ибн Хаттаба
( радзиаЛлаху анху) о таравих
намазе в месяц Рамадан
( ни`матуль бид`а хазихи) имея
в виду, что это бид`а (новое)
не было раньше постоянным."
смотрите книгу Байхаки
" Манакиб Имама Шафии"
1/469.
Grom
( off
)
(
09:37 16-12-2010
)
Из этих слов Имама, как раз
видно, что он имеет ввиду под
хорошим бид`а, - это бид`а
люговия, в языковом
значении, имеющее основу в
Сунне.
А что по поводу бид`а, не
имеющей основу в сунне, или
обряд который имеет в Сунне
определённую форму, но эту
форму изменяют,
выдумывают новые формы и
практикуют их так, как не
практиковал Пророк
(салляЛлаху алейхи ва салам),
то это называется бид`а
даляла (заблуждение).