Grom
( off
)
(
09:33 23-12-2010
)
"Кто бы ни начал что-то
хорошее, а другие последуют
за ним, получит полную
награду и награду подобную
таковой тех , кто последовал за
ним, без умаления хоть
насколько от их награды. Кто
бы ни начал что-то дурное, а
другие последуют за ним,
понесет полное бремя греха, и
бремя подобное таковому тех,
кто последовал за ним, без
умаления хоть насколько от
их бремени ". (Передал Ибн
Маджа в Ас-Сунан, 204).
Grom
( off
)
(
09:35 23-12-2010
)
Из вышесказанного без
сомнений вытекает , что
Пророк (мир ему и
благословение Аллаха) не
узаконил в этих своих
изречениях ничего подобного
тому , что измышляют
защитники нововведений. И
эти повествования были
детально разобраны учеными
Ислама . Их анализ кратко
можно изложить следующим
образом :
Grom
( off
)
(
09:35 23-12-2010
)
Во-первых: слово "Сунна",
использованное в хадисе
использовано в своем
лингвистическом смысле (т.е.
как "практика", "дело"), но не в
его шари'атском смысле (т.е.
как путь Пророка). Иначе это
означало бы, что есть Сунна
(как путь) - дурная, "кто бы ни
начал дурное дело (Сунна) в
Исламе". Т.е. мы должны
понимать это как "благой
пример" и "дурной пример".
Grom
( off
)
(
09:37 23-12-2010
)
Во-вторых: Сподвижник,
первым подавший
милостыню , не сделал ничего
нового, потому что подаяние
милостыни узаконено с самых
первых дней Ислама
мекканскими сурами .
Напротив он просто
осуществлял уже узаконенное
дело .
Grom
( off
)
(
09:38 23-12-2010
)
Поэтому высказывание
Пророка (мир ему и
благословение Аллаха):
"благая Сунна" имело место
тогда, когда люди
замешкались, но затем один
мужчина подал милостыню, и
за ним последовали другие. Он
- ОБНОВЛЯЛ Сунну, которую
оставили. Смысл и значение
выражения "благая Сунна" - в
возобновлении уже
существующей Сунны, но не в
изобретении новой.
Grom
( off
)
(
09:39 23-12-2010
)
Следовательно, мы не
цепляемся за вырванное из
контекста высказывание , но
анализируем все, относящееся
к нему, изучаем цель тех или
иных изречений Посланника.
Цель этого хадиса - поощрить
обновление Сунны в то время,
когда ее оставляют или
забывают
Grom
( off
)
(
09:40 23-12-2010
)
Именно поэтому
ранние ученые Ислама
приводили этот хадис под
заголовками таких глав , как:
"Награда того, кто обновляет
Сунну". Как это сделал в 4 в.х.
Имам Аль-Лялика'и, в своей
энциклопедической работе,
подробно разъясняющей
вероубеждение ахлю -с-Сунна,
"Шарх усуль и'тикад ахлю-с-
Сунна уа-ль-джама'а".
Grom
( off
)
(
09:42 23-12-2010
)
В-третьих: значение фразы
"дурная сунна" должно
пониматься в подобном же
ключе . Т.е. это относится к
тому, кто обновляет дурное
дело. И Пророк (мир ему и
благословение Аллаха) привел
в пример двух сынов Адама,
когда один убил другого.
Grom
( off
)
(
09:42 23-12-2010
)
Поэтому убийца, понесет
бремя своего греха за это
деяния и бремя греха всех, кто
убьет в будущем, следуя его
сунне, без уменьшения греха
им. И убийство было
запрещено со времени
первого пророка до
последнего (мир им всем и
благословение Аллаха).
Grom
( off
)
(
09:43 23-12-2010
)
В-четвертых: хадис использует
термины: "благое" и "дурное",
и из того, что было упомянуто
выше, - ясно, что Ислам уже
дал четкое, законченное
различение между благим и
дурным . И если мы скажем
иначе, то обвиним религию в
неполноте и недостаточности.