Grom
( off
)
(
16:54 17-11-2010
)
Они делали упор
на искренность, борьбу
со своим нафсом, искоренение
таких болезней души,
как зависть, высокомерие,
скупость. Это направление,
получившее название тасаввуф
( суфизм), не принесло тогда
в ислам ничего нового. Оно,
подобно другим исламским
наукам , полностью
соответствовало Корану
и Сунне и черпало своё
содержание исключительно
из жизни Посланника Аллаха
(мир ему).
Grom
( off
)
(
16:54 17-11-2010
)
Это был тот самый
ихсан, о котором говорил
Пророк. Просто при жизни
Мухаммада (мир ему) не было
никакого смысла выделять
его в отдельное направление,
как не было нужды и в таких
науках, как фикх
и хадисоведение.
Grom
( off
)
(
16:55 17-11-2010
)
Несмотря
на всё это, многие мусульмане
сегодня предпочитают рубить
суфизм на корню, не видя
между ним и исламом ничего
общего. Это большая и сложная
тема, раскрыть которую
невозможно в рамках одной
статьи.
Grom
( off
)
(
16:56 17-11-2010
)
Можно привести сотни
высказываний великих имамов,
восхваляющих тасаввуф, но я
ограничусь только двумя.
Надеюсь, этих имён, особенно
авторитетных для борцов
с суфизмом во всех
его проявлениях, будет
достаточно, чтобы заронить
в их сердца зёрна сомнения
и заставить задаться вопросом:
может быть, я чего–то не знаю?
Grom
( off
)
(
16:57 17-11-2010
)
Имам аз–Захаби сказал: "…
Поистине тасаввуф это: мораль,
этика и любовь, это то,
что пришло от сподвижников
пророка Мухаммада (мир ему).
Это довольство Аллахом и страх
перед Ним, это джихад на Его
пути, и адаб в соответствии
с адабами шариата, это чтение
Корана и следование ему,
это ночные молитвы со страхом
перед Аллахом,
Grom
( off
)
(
16:57 17-11-2010
)
это посты
в одни дни и разговения
в другие, это старание
и усердие, это альтруизм
и обучение простых людей,
это скромность и простота
в обращении с верующими,
это возвышенность
в обращении с неверными
и над всем этим, вместе взятым.
Аллах ведёт по прямому пути,
кого пожелает.
Grom
( off
)
(
16:58 17-11-2010
)
Учёный,
лишённый тасаввуфа и того,
что к нему относится, пуст,
а суфий, лишённый знания
Сунны, собьётся с прямого
пути" ("Сияр алям ан–нубаля").
Ибн Таймийя сказал:
"Люди разделились в оценке
суфиев и суфизма на две
группы: одни назвали
их вводящими нововведения
и отошедшими от Сунны.
Grom
( off
)
(
16:59 17-11-2010
)
Другие
возвысили их, считая лучшими
людьми после пророков.
Мнение обеих групп достойно
порицания . Истина же состоит
в том, что это учёные,
проявившие усердие
в познании и покорности
Аллаху, так же как это делали
те, кто был до них. И среди
них есть
"опередившие" (кораническое
определение лучшей группы
мусульман ) и приближённые
ко Всевышнему.
Grom
( off
)
(
17:00 17-11-2010
)
Есть среди них и "умеренные",
также идущие верным путём.
Все они могли проявлять
усердие и ошибаться. И были
среди них те, кто грешил
и каялся, и те,
кто не раскаивался после
грехов. А также
"несправедливые к самим себе",
выступившие против законов
их Господа.
Grom
( off
)
(
17:01 17-11-2010
)
К подобным
относятся различные
еретические братства и секты,
однако истинные суфии
отрицали их суждения
и воззрения, не признавая
за ними права называться
суфиями и относить себя
к тарикате (суфийскому
пути)" ("Маджму аль–Фатава").