Grom
( off
)
* (
16:23 17-11-2010
)
Или в случае если
не удастся доказать, что какой–
нибудь ученый не был суфием,
некоторые готовы вычеркнуть
его имя из истории. Нападки
на личность. Мы не видим
границы между темой
обсуждения
и человеком,с которым
его ведём.
[цит] Grom
( off
)
* (
16:24 17-11-2010
)
Обсуждение частных
вопросов мы превращаем
в нападки на личность,
покушаемся на честь человека
и лезем в его личную жизнь.
Обвинения заменили
цивилизованную беседу, а наши
бесконечные опровержения
друг друга , лишённые какой–
либо объективности,
превратились в полные
мстительности опусы,
направленные лишь
на унижение всех, кто с нами
не согласен.
[цит] Grom
( off
)
* (
16:26 17-11-2010
)
Лучший тому
пример — документальные
фильмы и многочисленные
видеоролики, гуляющие
из телефона в телефон,
единственная цель которых —
опорочить "оппонентов". В то
время как Пророк (мир ему)
в спорах с многобожниками
запрещал оскорблять даже
деревянные идолы .
[цит] Grom
( off
)
* (
16:27 17-11-2010
)
Обладающие знанием, вместо
того чтобы приносить исламу
пользу , копаются в книгах
учёных в поисках их ошибок.
"Ибн Таймийя — лицемер!" —
говорит один из них и приводит
логическую цепочку
доказательств . Свят Аллах! Брат
мой в исламе, почему ты потом
удивляешься, когда кто–то
непристойно высказывается о
каком–нибудь суфийском
шейхе ?
[цит] Grom
( off
)
* (
16:30 17-11-2010
)
В обоих случаях речь
идёт о людях, которых вокруг
нас уважает огромное
количество мусульман.Неважно,
кто начал первым. Важно
другое: сколько в этом пользы
для ислама и сколько вреда.
Что говорит об Ибн Таймийе
суфий Бути?
[цит] Grom
( off
)
* (
16:32 17-11-2010
)
Разве он обвиняет
его в лицемерии? Нет. Вместо
этого он активно использует
в своих трудах оставленное
им наследие. Что ответил Юсуф
Карадави, когда аль–Альбани
проверил его книгу
"Дозволенное и запретное
в исламе" и в своём стиле
сделал ему довольно жёсткие
замечания? Он ответил,
что внимание такого
хадисоведа, как аль–Альбани, —
для него большая честь. И,
вопрос был исчерпан. Это этика.
Этика учёных.
[цит] Grom
( off
)
* (
16:36 17-11-2010
)
Этика, которой Аллах учит
нас в Коране: "Не равны добро и зло.
Оттолкни зло тем, что лучше, >>[цит] Grom
( off
)
* (
16:39 17-11-2010
)
Два примера Не понимая
природы фикха, мы спешим
обвинить нашего брата
в заблуждении только потому,
что он делает что–либо не так,
как это делаем мы. Многие
далеко не принципиальные
вопросы, которые
на сегодняшний день не стоят
даже того времени, которое
затрачивается на споры вокруг
них, стали для нас мерилом
праведности человека,
способом заглянуть в его душу.
[цит] Grom
( off
)
* (
16:40 17-11-2010
)
Абсолютно законные в свете
шариата положения вдруг стали
" заблуждениями суфиев"
и "критериями ваххабизма".
Одним из таких вопросов
является вопрос совершения
обеденной молитвы после
пятничной . Её
оставление —"признак
ваххабизма", совершение —
"заблуждение суфизма".
[цит] Grom
( off
)
* (
16:41 17-11-2010
)
Если
бы любой, кто сегодня с пеной
у рта отстаивает эти обвинения,
смог бы окунуться в дебри
доказательств, которые
приводят учёные в пользу
каждой из этих двух точек
зрения, он пришёл бы в такую
растерянность, что больше
никогда не вернулся бы к своей
категоричности. Разные
муджтахиды установили
для пятничной молитвы разные
условия.
[цит]