Grom
( off
)
* (
17:09 17-11-2010
)
Некоторые обстоятельства
раскола Ислам , безусловно,
не учит своих последователей
закрывать глаза
на заблуждения, делать вид,
что их нет, и тем более не учит
с ними соглашаться. Однако
он учит нас трезво оценивать
ситуацию, учитывать
обстоятельства, быть
нацеленными на результат
и смотреть в будущее.
Как ни парадоксально,
бескомпромиссная борьба
с заблуждениями не всегда
лучший способ от них
избавиться.
[цит] Grom
( off
)
* (
17:09 17-11-2010
)
Иногда такая борьба
становится для них
(заблуждений) только лишней
рекламой. Практика жёсткого,
бескомпромиссного отношения
к заблудшим группам
появилась не сегодня.
Мы переняли её
у сподвижников, табиинов,
великих имамов и их
последователей. Однако если
мы сравним их время
с сегодняшним положением
вещей в нашей республике,
то увидим разницу,
пренебрегать которой не имеем
права.
[цит] Grom
( off
)
* (
17:10 17-11-2010
)
В те далёкие времена
простых людей окружали
большие учёные , книги которых
мы сегодня изучаем. Это было
исламское общество, худшими
представителями которого
были только некоторые
заблудшие мусульмане .
Истинное знание и классические
исламские труды были
общедоступными . Человеку
оставалось только сделать
выбор . Несправедливость
в этом выборе ставила
его на самый край общества.
Учёные объявляли таким
людям своего рода бойкот.
[цит] Grom
( off
)
* (
17:11 17-11-2010
)
Сегодня всё иначе Правда
смешалась с ложью, истина —
с заблуждением. Тысячи
вопросов и миллионы ответов
от невежественных псевдо
ученых — это то, с чем сегодня
сталкивается каждый простой
смертный , открывающий
для себя ислам.
[цит] Grom
( off
)
* (
17:12 17-11-2010
)
И доказательство тому — такие
же разные по смыслу,
как и похожие
по категоричности слова,
которые мы часто слышим
от окружающих нас мусульман:
"Я был заблудшим ваххабитом,
и, если бы Аллах не оказал
мне милость, я бы так и не
вступил в тарикат" и:
"Если бы Аллах не вывел меня
из этого невежества, я бы до сих
пор был суфием".
[цит] Grom
( off
)
* (
17:13 17-11-2010
)
Перенимая
отношение к заблудшим
от учёных времён халифата,
мы забываем,что не живём
в исламском обществе. Если
их отношение было
отношением к худшим
из окружавших их людей,
то сегодня такое отношение
стало отношением к лучшим
из окружающих нас.
Ожесточённая борьба друг
против друга привела
нас к удивительному
парадоксу: мусульмане стали
относиться друг к другу гораздо
хуже, чем к противникам
ислама, алкоголикам,
наркоманам, взяточникам,
прелюбодеям…
[цит] Grom
( off
)
* (
17:13 17-11-2010
)
Ведь призывая
их к исламу, мы становимся
мягкими, добрыми,
справедливыми. Почему
же друг с другом мы грызёмся
словно за место под солнцем?
Если бы споры выигрывались
громким голосом и резкими
словами, лучшими
диспутантами были бы дураки.
Но споры, как правило,
выигрываются посредством
предоставления
доказательств ,уважительного
отношения и умеренности.
[цит] Grom
( off
)
* (
17:14 17-11-2010
)
Имам аш–Шафии ходил
на диспуты лишь для того,
чтобы найти в словах
оппонента свою неправоту.
[цит] Grom
( off
)
* (
17:14 17-11-2010
)
Мы же спорим только ради
спора. Аш–Шафии говорил
:"Дискутируя с кем–либо, я,
как правило, считаю себя
правым, а оппонента —
ошибающимся, но при этом
я допускаю, что могу ошибаться
сам, в то время как мой
оппонент может быть прав".
Не обладая и тысячной долей
знаний этого великого учёного,
мы никогда ничего
не "допускаем".
[цит] Grom
( off
)
* (
17:17 17-11-2010
)
Мы всегда
во всём правы, а оппонент
во всём неправ. Мы слишком
убеждены в своей
непогрешимости, чтобы даже
гипотетически представить свои
идеи неверными и кого–то ,
помимо нас, — правым.
Где же справедливость, которой
учит нас Аллах в Коране?
Где справедливость, которой
учил нас Пророк (мир ему)?
[цит]