Havoc
( off
)
* (
05:43 11-11-2010
)
В качестве
"ариэток Пьеро" он исполнял свои
стихи, положенные им на музыку,
чаще всего собственного
сочинения:
[цит] Havoc
( off
)
* (
05:44 11-11-2010
)
"Маленький
креольчик", "Ваши пальцы пахнут
ладаном", "Лиловый
негр" (посвященные Вере
Холодной), "Сероглазочка",
"Минуточка", "Я сегодня смеюсь
над собой", "За кулисами",
"Панихида хрустальная", "Дым без
огня", "Безноженка", "Бал
Господень", "Пес Дуглас", "О шести
зеркалах", "Jamais", "Я маленькая
балерина"( в соавторстве с Н.
Грушко), "Кокаинетка" (слова В.
Агатова).
[цит] Havoc
( off
)
* (
05:44 11-11-2010
)
Со своими песенками Вертинский
выступал также в Петровском
театре, в кабаре "Жар-птица", в
театрах миниатюр. Критика быстро
отозвалась на его растущий успех
(статьи С. Городецкого и Б.
Савинича в газетах "Рампа и
жизнь" и "Театральная газета").
[цит] Havoc
( off
)
* (
05:45 11-11-2010
)
Загадкой оставалась неизменная
популярность Вертинского в
любой аудитории. Часто причину
его успеха видели в том, что его
творчество "отразило кризис
духовной культуры общества".
Скорее, его крайне
индивидуалистичные стихи
оказались "впору каждому".
[цит] Havoc
( off
)
* (
05:46 11-11-2010
)
Для
него было характерно написание
цикла стихов как "вариаций на
тему", представление
своеобразной галереи символов
одного образа, перенесение
человеческих эмоций на
неодушевленные предметы,
использование экзотических
названий и неожиданных
сравнений как попытка ослабить
или же совершенно снять
довлеющее ощущение
материальности мира. При этом в
своих стихах он стремился
показать, что никем не понятый и
одинокий человек беззащитен
перед лицом огромного
безжалостного мира.
[цит] Havoc
( off
)
* (
05:49 11-11-2010
)
Этому миру
безразлично, что смерть близкого
человека, разлука с любимой
женщиной, безответная любовь и,
наконец, банальная измена
являются, может быть, самой
страшной трагедией в масштабах
маленькой вселенной отдельно
взятого человека. Именно поэтому
его песенки оказались "впору
каждому": каждый мог увидеть в
них себя.
[цит] Havoc
( off
)
* (
05:50 11-11-2010
)
Вместе с тем он избавился
от традиций русского романса,
которые уже стали рутиной, и
предложил эстраде другую песню
- более утонченную, изящную,
связанную с эстетикой новейших
течений в искусстве и культуре. Но
прежде всего - авторскую,
художественную песню.
[цит] Havoc
( off
)
* (
05:51 11-11-2010
)
Вертинскому удалось создать
новый жанр, которого еще не
было на русской эстраде. Сам
артист неоднократно говорил: "Я
был больше, чем поэтом, больше,
чем актером. Я прошел по
нелегкой дороге новаторства,
создавая свой собственный жанр:"
[цит] Havoc
( off
)
* (
05:51 11-11-2010
)
Привлекательным для публики
был также особенный стиль
Вертинского, его сценическая
маска. С середины 1915 по конец
1917 гг. артист выступал в гриме
печального Пьеро. Казалось бы,
белый Пьеро не годился для
исполнения лирических и даже
трагических песенок о любви,
дружбе и смерти.
[цит] Havoc
( off
)
* (
05:53 11-11-2010
)
Пьеро - буффон
комедии дель арте, маска из итало-
французского трагифарса. Однако
для искусства начала XX в. был
характерен поиск маски,
неповторимого образа.
[цит]