Havoc
( off
)
* (
05:36 11-11-2010
)
Сам артист писал в своих
воспоминаниях о поэзии Блока,
как о "стихии, формирующей наш
мир": "В нашем мире богемы
каждый что-то таил в себе, какие-
то надежды, честолюбивые
замыслы, невыполнимые желания,
каждый был резок в своих
суждениях, щеголял надуманной
оригинальностью взглядов и
непримиримостью критических
оценок.
[цит] Havoc
( off
)
* (
05:37 11-11-2010
)
А надо всем этим гулял
хмельной ветер поэзии Блока,
отравившей не одно сердце
мечтами о Прекрасной Даме:" Сам
Вертинский не подражал Блоку, но
некоторые поэтические образы
производили на него столь
сильное впечатление, что все его
восприятие жизни было в
определенный период времени
очень "блоковским".
[цит] Havoc
( off
)
* (
05:37 11-11-2010
)
В начале 1912 г. Вертинский
поступил в театр миниатюр М.А.
Арцибушевой, где выступал с
небольшими пародиями. Одной из
первых его работ стал номер под
названием "Танго" (этот танец был
новым, но уже очень модным):
балетная пара танцевала танго, а
он, стоя у кулис, исполнял песенку-
пародию на действие на сцене.
Номер имел успех, и Вертинский
получил рецензию в прессе:
полторы строчки в "Русском слове".
А это была уже настоящая победа
над безвестностью.
[цит] Havoc
( off
)
* (
05:38 11-11-2010
)
В 1913 г. он попытался исполнить
свою мечту - поступить в МХТ,
однако не был принят из-за
дефекта дикции: экзамен принимал
сам Станиславский, которому не
понравилось, что молодой человек
плохо выговаривает букву "р".
[цит] Havoc
( off
)
* (
05:38 11-11-2010
)
С 1912 г. Вертинский весьма
успешно снимался в немом кино
("Король без венца", "От рабства к
воле", "Чем люди живы"). На
съемочной площадке он
подружился со звездами русского
кино начала XX в. - И. Мозжухиным
и В. Холодной. Многие сценарии
немых фильмов в то время писали
на сюжеты популярных романсов,
и один из сценариев был основан
на стихотворении Вертинского
"Бал Господень".
[цит] Havoc
( off
)
* (
05:39 11-11-2010
)
Тогда же он
познакомился с Маяковским и
выступал в кафе футуристов
вместе с ним, однако футуризм как
направление в искусстве оказал на
его творчество куда более слабое
влияние, чем можно было бы
предположить. Футуризм
рассматривался молодым артистом
как возможность эпатировать
публику, обратить на себя
внимание, выделиться.
[цит] Havoc
( off
)
* (
05:40 11-11-2010
)
Мир
футуристов, их философия и
творческая позиция не были
близки Вертинскому. За
исключением Маяковского,
талантом которого Вертинский
искренне восхищался, футуристы,
по его мнению, просто
"эпатировали буржуа, писали
заумные стихи, выставляли на
выставках явно издевательские
полотна и притворялись
"гениями"".
[цит] Havoc
( off
)
* (
05:41 11-11-2010
)
На творчество Вертинского
оказали влияние поэзоконцерты И.
Северянина, но преимущественно с
точки зрения эстетики стиха. О
Северянине он писал, что в его
стихах было подлинное чувство,
талант и искренность, но не
хватало вкуса, чувства меры и
неподдельности чувств.
[цит] Havoc
( off
)
* (
05:41 11-11-2010
)
В конце 1914 г. Вертинский
отправился добровольцем на
фронт санитаром на 68-м
санитарном поезде Всероссийского
союза городов, который
курсировал между передовой и
Москвой. Он прослужил на поезде
до весны 1915 г., когда после
небольшого ранения вернулся в
Москву. В поезде была книга, где
записывались все перевязки
раненых, и, когда Вертинский
окончил свою службу, на его счету
было 35 тыс. перевязок.
[цит] Havoc
( off
)
* (
05:42 11-11-2010
)
После возвращения в Москву
Вертинский продолжал выступать
в театре миниатюр Арцибушевой,
но уже с собственным номером -
"Песенками Пьеро".
[цит]