Havoc
( off
)
(
06:15 11-11-2010
)
В Париже Вертинский общался с И.
Мозжухиным, Ф. Шаляпиным, С.
Лифарем, А. Павловой, Ю.
Морфесси, Н. Плевицкой, Т.
Красавиной, Н. Балиевым, С.
Рахманиновым. Здесь же он
познакомился с Чарли Чаплиным,
Мэри Пикфорд, Марлен Дитрих,
Гретой Гарбо. Именно они подали
Вертинскому мысль о гастролях в
США.
Havoc
( off
)
(
06:16 11-11-2010
)
Осенью 1934 г. пароход "Лафайет"
увез Вертинского в Америку. Он
гастролировал в Нью-Йорке, Сан-
Франциско, Лос-Анджелесе,
Чикаго. В США он ощутил
настороженность, растерянность,
как и большинство европейских
артистов, которые в Америке
обычно чувствовали себя
неуверенно, особенно появившись
тут впервые.
Havoc
( off
)
(
06:16 11-11-2010
)
Нью-Йорк не был похож на города
Европы: "Я не пришел в восторг от
Нью-Йорка. День и ночь по его
улицам катится лавина спешащих
людей, летят бумажки,
подгоняемые ветром, орут
газетчики, продавцы, мчатся
машины; люди спешат как на
пожар: Америка вообще очень
утомляет". Здесь Вертинский
выступал в "Таун-холле", в
крупных мюзик-холлах, имел
успех.
Havoc
( off
)
(
06:17 11-11-2010
)
В Голливуде ему
предложили сниматься в фильме,
но сценарий был написан на
английском языке. Неплохо владея
немецким и в совершенстве зная
французский, он не переносил
английскую речь. Он промучился с
языком несколько месяцев и даже
получил "филологический" совет
от Марлен Дитрих - "преодолеть
отвращение любого нормального
человека и взять себя в руки".
Однако "взять себя в руки" не
удалось, и Вертинский отказался
от съемок.
Havoc
( off
)
(
06:17 11-11-2010
)
Вертинский был популярен не
только в среде эмигрантов как
бард ностальгии, он приобрел
мировую известность. Несмотря на
то что он исполнял свои песни
исключительно на русском языке,
Вертинский имел поклонников во
всех странах мира. Секрет успеха
был все тот же.
Havoc
( off
)
(
06:18 11-11-2010
)
Тексты многих
песен Вертинского были
автобиографичными, он не боялся
открыть людям то, что больше
всего их тревожит и о чем, как
правило, молчат. Он не отступал от
своего кредо: нет ничего важнее
человеческой души, внутреннего
мира человека, его чувств,
переживаний, страданий,
отношений, из чего складывается
жизнь.
[ред.
Havoc
11-11-2010 в 06:18] Havoc
( off
)
(
06:19 11-11-2010
)
Успеху Вертинского
способствовали его великолепные
артистические данные и
уникальная исполнительская
манера: с первых минут общения с
аудиторией артист понимал, с
какими людьми ему предстоит
иметь дело. Оттеняя тонкими
нюансами исполнение своих
песенок, он мог придать им иной
смысл, рассмотреть их под другим
углом зрения, сделать более
близкими и понятными именно
этой аудитории.
Havoc
( off
)
(
06:19 11-11-2010
)
В октябре 1935 г. Вертинский уехал
в Китай в надежде обрести
русского слушателя в лице
большой эмигрантской общины в
Шанхае. Там он впервые в своей
эмигрантской жизни узнал нужду.
Вдобавок для артиста, привыкшего
вращаться в мировых центрах,
жизнь в Китае выглядела очень
провинциальной.
Havoc
( off
)
(
06:20 11-11-2010
)
Он пел в кабаре
"Ренессанс", в летнем саду
"Аркадия", в кафе-шантане
"Марироуз", но это были очень
скромные заведения, где было не
так уж много посетителей и не
такое уж высокое жалование для
артистов. В жизни наступил
кризис, в этот момент Вертинского
пригласили в советское посольство
и предложили вернуться на
родину, предъявив официальное
приглашение ВЦИКа,
вдохновленное инициативой
комсомола.
Havoc
( off
)
(
06:20 11-11-2010
)
Шел 1937 г. Для Вертинского
приглашение было большой
неожиданностью, и он ухватился
за него. Желая как можно скорее
разделаться с долгами, чтобы
уехать в Советский Союз, он
решился вступить в рискованное
предприятие: стал совладельцем
кабаре "Гардения". Но уже через
месяц кабаре потерпело
финансовый крах.