Djon_Preston
( off
)
* (
11:45 08-11-2010
)
девятиступенчатый
компрессор высокого
давления и одноступенчатые
охлаждаемые турбины
высокого и низкого давления
с камерой дожига . Разделение
двигателей было
продиктовано
необходимостью уменьшить
взаимное влияние , создать
широкий внутренний туннель
для нижней оружейной
подвески и упростить систему
всасывания воздуха ; между
двигателями находится балка
с контейнером тормозного
парашюта. Воздухозаборники
снабжены сетчатыми
[цит] Djon_Preston
( off
)
* (
11:46 08-11-2010
)
экранами , которые остаются
закрытыми до тех пор, пока
носовое колесо не оторвется
от земли при взлете .
Концентрические сопла
форсажных камер
охлаждаются воздушным
потоком , проходящим между
двумя рядами «лепестков». На
некоторых модификациях
Су -27 в хвостовой балке
предполагалось устанавливать
РЛС заднего обзора (при этом
тормозной парашют
переносился под корпус
самолёта ).
[цит] Djon_Preston
( off
)
* (
11:47 08-11-2010
)
На модернизированных
истребителях Су-27СМ2
устанавливаются более
мощные и экономичные
двигатели АЛ-31Ф-М1,
оснащенные управляемым
вектором тяги. Тяга двигателей
была повышена относительно
базового двигателя АЛ -31Ф на
1000 кгс, расход топлива при
этом был снижен с 0,75 до 0,68
кг/кгс*ч, а увеличение до
924 мм диаметра компрессора
позволило поднять расход
воздуха до 118 кг/с
[цит] Djon_Preston
( off
)
* (
11:47 08-11-2010
)
АЛ-31ФП (на некоторых
модификациях Су-30) и более
совершенные «Изделие
117С» (на Су-35С), оснащенные
поворотным соплом с
отклоняемым на ±15°
вектором тяги, что
значительно увеличивает
маневренность самолёта .
[цит] Djon_Preston
( off
)
* (
11:47 08-11-2010
)
На других модификациях
истребителя также
устанавливаются
модернизированные
двигатели с управляемым
вектором тяги АЛ-31Ф-М1,
АЛ-31ФП и Изделие 117С. Ими
оснащаются глубоко
модернизированные самолеты
Су-27СМ2, Су-30 и Су-35С
соответственно. Двигатели
значительно повышают
маневренность и , прежде
всего, позволяют управлять
самолетом на околонулевых
скоростях и выходить на
большие углы атаки . Сопла
двигателей отклоняются на
[цит] Djon_Preston
( off
)
* (
11:48 08-11-2010
)
±15°, что позволяет свободно
менять направление полета
как по вертикальной , так и по
горизонтальной оси.
Большой объём топливных
баков (около 12 000 л)
обеспечивает дальность
полёта до 3680 км и боевой
радиус до 1500 км.
Размещение подвесных
топливных баков на базовых
моделях не предусмотрено
[цит] Djon_Preston
( off
)
* (
11:48 08-11-2010
)
Являющаяся частью
комплекса вооружения
базового Су -27
электрооптическая система
ОЭПС -27 включает в себя
лазерный дальномер
( эффективная дальность до 8
км) и инфракрасную систему
поиска и прицеливания (ИРСТ)
(эффективная дальность 50-70
км). В этих системах
применяется та же оптика, что
и в зеркальных перископах,
сочлененных с
координирующим
стеклянным шаровым
сенсором , который
перемещается по высоте (10°
[цит] Djon_Preston
( off
)
* (
11:50 08-11-2010
)
при сканировании, 15° при
наведении) и азимуту (60° и
120°), что позволяет датчикам
оставаться «направленными».
Большим преимуществом
ОЭПС -27 является возможность
открытого наведения на цель.
[цит] Djon_Preston
( off
)
* (
11:50 08-11-2010
)
Управление соплами
двигателя АЛ -31ФП
интегрированы в систему
контроля над полетом (СКП) и
программное обеспечение.
Управление соплами
производится через цифровые
компьютеры , которые
являются частью всей СКП в
целом . Поскольку движение
сопел полностью
автоматизировано, пилот не
занят управлением
отдельными векторами тяги,
что позволяет ему полностью
сосредоточиться на
управлении самолетом .
[цит] Djon_Preston
( off
)
* (
11:51 08-11-2010
)
Система СКП сама реагирует на
любое действие пилота ,
работающего, как обычно,
ручкой и педалями. За время
существования Су-27 система
СКП претерпела существенные
изменения . Первоначальная
СДУ-10 (радиоуправляемая
система дистанционного
управления ), которая
устанавливалась на ранних
Су -27, имела ограничения по
углу атаки, отличалась
вибрацией ручки управления
вектором тяги . На
[цит]