Djon_Preston
( off
)
(
11:32 08-11-2010
)
Тип
истребитель
Разработчик ОКБ Сухого
Производитель КнААПО
Главный конструктор
М. П. Симонов
Первый полёт
20 мая 1977 года
Начало эксплуатации
1984 год
Статус
эксплуатируется
Основные эксплуатанты ВВС России
ВВС Китая ВВС Украины
Годы производства
с 1984 года
Единиц произведено
около 600
Djon_Preston
( off
)
(
11:34 08-11-2010
)
Су-27 (по кодификации НАТО:
Flanker, Флэ́нкэ — англ. Удар
во фланг) — советский/
российский многоцелевой
высокоманевренный
всепогодный истребитель,
разработанный в ОКБ Сухого и
предназначеный для
завоевания господства в
воздухе . Главными
конструкторами Су-27 в
разное время были Наум
Семёнович Черняков, Михаил
Петрович Симонов, А. А.
Колчин и А. И. Кнышев.
Djon_Preston
( off
)
(
11:35 08-11-2010
)
Первый полёт прототипа
состоялся в 1977 году, а в
1984 году самолёты начали
поступать в авиационные
части . На текущий момент
является одним из основных
самолётов ВВС России, его
модификации состоят на
вооружении в странах СНГ,
Индии, Китае и других странах.
На основе Су-27 разработано
большое количество
модификаций: учебно-боевой
Су-27УБ, палубный
истребитель Су-33 и его
учебно-боевая модификация
Су-33УБ
Djon_Preston
( off
)
(
11:35 08-11-2010
)
многоцелевые
истребители Су-30, Су-35,
фронтовой бомбардировщик
Су-34 и другие.
История создания
Начало разработок
В конце 1960-х в ряде стран
началась разработка
перспективных истребителей
четвёртого поколения
.
Первыми к решению этой
проблемы приступили в США,
где ещё в 1965 году был
поставлен вопрос о создании
преемника тактического
истребителя F-4C «Фантом».
Djon_Preston
( off
)
(
11:36 08-11-2010
)
В
марте 1966 года была
развёрнута программа FX
(Fighter Experimental).
Проектирование самолёта по
уточнённым требованиям
началось в 1969 году, когда
самолёт и получил
обозначение F-15 «Игл» (англ.
Eagle). Победителю конкурса
по работе над проектом,
фирме «Макдоннел Дуглас», 23
декабря 1969 был выдан
контракт на постройку
опытных самолётов , а в 1974
году появились первые
серийные истребители F-15A
«Игл» и F-15B.
Djon_Preston
( off
)
(
11:36 08-11-2010
)
В качестве адекватного ответа
в СССР была развёрнута
собственная программа
разработки перспективного
истребителя четвёртого
поколения
, к которой в 1969 году
приступило ОКБ Сухого.
Учитывалось, что основным
назначением создаваемого
самолёта будет борьба за
превосходство в воздухе .
Тактика воздушного боя
предусматривала в том числе
и ближний маневренный бой ,
вновь признанный на тот
момент основным элементом
боевого применения
истребителя
Djon_Preston
( off
)
(
11:37 08-11-2010
)
В 1975—1976 годах стало
ясно, что первоначальная
компоновка самолёта
обладает существенными
недостатками. Тем не менее,
опытный образец самолёта
( получивший название Т-10-1)
был создан и поднялся в
воздух 20 мая 1977 (пилот —
заслуженный лётчик-
испытатель Герой Советского
Союза Владимир Ильюшин).
Djon_Preston
( off
)
(
11:38 08-11-2010
)
В одном из полётов Т-10-2,
пилотируемый Евгением
Соловьёвым , попал в
неисследованную область
резонансных режимов и
разрушился в воздухе . Лётчик
погиб
Djon_Preston
( off
)
(
11:39 08-11-2010
)
В это время стали поступать
данные об американском F-15.
Неожиданно выяснилось, что
по ряду параметров машина
не отвечает техническому
заданию и значительно
уступает F-15. Например,
разработчики электронной
аппаратуры не уложились в
отведённые им
массогабаритные рамки .
Также не удалось реализовать
заданный расход топлива .
Перед разработчиками
возникла нелёгкая дилемма —
либо довести машину до
Djon_Preston
( off
)
(
11:39 08-11-2010
)
серийного производства и
сдать заказчику в
существующем виде , либо
предпринять радикальную
переработку всей машины .
Было принято решение начать
создание самолета
практически с нуля , не
выпуская машину, отстающую
по своим характеристикам от
главного конкурента