Djon_Preston
( off
)
(
15:48 04-11-2010
)
Боевая масса, т
52
Компоновочная схема
классическая
Экипаж, чел.
6
История
Количество выпущенных, шт.
334
Размеры
Длина корпуса, мм
6950
Ширина корпуса, мм
3320
Высота, мм
3250
Клиренс, мм
430
Бронирование
Тип брони
гомогенная катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град.
75
Борт корпуса (верх), мм/град.
75
Корма корпуса (верх), мм/
град.
60—75
Днище, мм
30—40
Крыша корпуса, мм
30—40
Лоб башни, мм/град.
75
Маска орудия, мм/град.
110
Борт башни, мм/град.
75
Корма башни, мм/град.
75
Вооружение
Калибр и марка пушки
1 × 152-мм танковая гаубица
обр. 1938/40 гг. (М-10Т)
Боекомплект пушки
36 снарядов раздельно-
гильзового заряжания
Прицелы
телескопический прицел
ТОД -9, перископический ПТ-9,
командирская панорама ПТ-К
Пулемёты
3 × 7,62-мм ДТ-29
Подвижность
Тип двигателя
12‑цилиндровый V‑образный
дизель жидкостного
охлаждения
Мощность двигателя, л. с.
600
Djon_Preston
( off
)
(
15:49 04-11-2010
)
Скорость по шоссе, км/ч
34
Скорость по пересечённой
местности, км/ч
16
Запас хода по шоссе, км
255
Запас хода по пересечённой
местности, км
150
Тип подвески
торсионная
Преодолеваемый подъём,
град.
36°
Преодолеваемая стенка, м
0,87
Преодолеваемый ров, м
2,7
Преодолеваемый брод, м
1,6
Djon_Preston
( off
)
(
15:49 04-11-2010
)
КВ-2 — советский тяжёлый
штурмовой танк начального
периода Великой
Отечественной войны.
Аббревиатура КВ означает
«Клим Ворошилов» —
официальное название
серийных советских тяжёлых
танков выпуска 1940—1943
гг. в честь героя Гражданской
войны в России, военного и
политического деятеля
Ворошилова Климента
Ефремовича . Индекс 2
означает вторую модель в
семействе танков КВ .
Djon_Preston
( off
)
(
15:50 04-11-2010
)
Эта боевая машина была
разработана конструкторским
бюро Ленинградского
Кировского завода
(ЛКЗ) в январе 1940 года в
связи с острой
необходимостью Рабоче-
крестьянской Красной армии
( РККА)
в хорошо защищённом танке
с мощным вооружением для
борьбы с фортификациями
линии Маннергейма во время
советско-финской войны 1939
—1940 гг.
Месяц спустя КВ-2 был
официально принят на
Djon_Preston
( off
)
(
15:51 04-11-2010
)
вооружение РККА и серийно
выпускался на ЛКЗ до октября
1941 года включительно.
Причиной снятия с
производства послужили
сразу несколько факторов:
материалоёмкость и низкая
надёжность танка , временное
отсутствие надобности РККА в
такого рода машинах ,
эвакуация ЛКЗ и общее
прекращение выпуска танков
в Ленинграде после
замыкания блокадного
кольца. Всего ЛКЗ построил
334 танка КВ-2, которые
активно применялись в
Djon_Preston
( off
)
(
15:51 04-11-2010
)
активно применялись в
боевых действиях 1941 года и
тогда же были практически
все потеряны . До настоящего
времени сохранился только
один КВ -2, экспонирующийся
в Центральном музее
Вооружённых Сил
в Москве.
Djon_Preston
( off
)
(
15:52 04-11-2010
)
Серийный КВ-2 отличался от
КВ-1 только вооружением и
башней бо́льших размеров,
которая устанавливалась на
всё тот же погон диаметром
1535 мм. Опытные и
предсерийные «КВ с большой
башней» (иногда называемые
КВ-2 обр. 1939 г.) имели
другую конструкцию башни
по сравнению с поздними
серийными КВ -2, а также
различались в ряде других
деталей (например, первые
экземпляры «КВ с большой
башней» не имели курсового
пулемёта). Повышенная масса
Djon_Preston
( off
)
(
15:52 04-11-2010
)
КВ-2 приводила к перегрузке
недостаточно мощного
двигателя и частым выходам
из строя по той же причине
ненадёжных самих по себе
узлов и агрегатов
трансмиссии . Танк был
выполнен по классической
компоновке : его бронекорпус
от носа к корме
последовательно делился на
отделение управления , боевое
отделение и моторно-
трансмиссионное отделение.
Механик-водитель и стрелок-
радист размещались в
отделении управления, четыре
Djon_Preston
( off
)
(
15:53 04-11-2010
)
других члена экипажа имели
рабочие места в боевом
отделении , которое
объединяло среднюю часть
бронекорпуса и башню . Там
же располагались орудие,
боезапас к нему и часть
топливных баков . Двигатель и
трансмиссия были
установлены в корме машины.
Djon_Preston
( off
)
(
15:53 04-11-2010
)
Броневой корпус танка
сваривался из катаных
броневых плит толщиной 75,
40, 30 и 20 мм. Броневая
защита равнопрочная
(бронеплиты с толщиной,
отличной от 75 мм,
использовались только для
горизонтального
бронирования машины ),
противоснарядная. Броневые
плиты лобовой части машины
устанавливались под
рациональными углами
наклона . Башня серийных КВ-2
выпускалась в двух
вариантах : первоначальная
установка МТ-1 и более