Grom
( off
)
(
21:17 22-07-2010
)
Ад-Даххак говорил: “Даже если ты любишь одну жену, а другую нет, то будь справедлив с ними!” См. “Тафсир ад-Дурруль-мансур” 4/317.
Но даже в таком случае это обобщенный аят, который всегда имеет исключение. Это не означает, что вообще не может быть мусульман, любящих одинаково и относящихся одинаково во всем к своим женам!
Это как например, другие слова Аллаха: «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не последуешь за их религией» (2:120).
Grom
( off
)
(
21:18 22-07-2010
)
Это истина, однако, не означает, что вообще нет и не было и не будет неверных, которые будут довольны к мусульманам. Ведь даже к пророку (мир ему и благословение Аллаха) его дядя Абу Талиб относился с любовью, одобрял все, что он делал и к чему призывал и более того, оберегал и защищал его.
Поэтому такие аяты следует понимать правильно, что речь идет о большинстве в своей основе.
Grom
( off
)
(
21:18 22-07-2010
)
А что касается справедливости между несколькими женами, то нам пример наши саляфы. Джабир ибн Зайд говорил: “У меня было две жены, и поистине, я проявлял между ними справедливость даже в счете поцелуев каждой из них!” Ибн Аби Шайба 4/387.
Grom
( off
)
(
21:18 22-07-2010
)
Муджахид говорил: “Они (саляфы) любили проявлять справедливость между женами даже в умащении благовониями, умащаясь для одной так же, как и для другой”. Ибн Аби Шайба 4/388
Grom
( off
)
(
21:19 22-07-2010
)
Но к сожалению, в наше время очень много братьев относятся халатно к такому важному вопросу, как многоженство! Это в итоге приводит еще и к тому, что многие сестры начинают опасаться этого и переживают, что их мужья станут такими же, если возьмут других жен.
Воспользовавшись случаем, хотелось бы сделать небольшое напоминанием мужьям:
Grom
( off
)
(
21:19 22-07-2010
)
Всевышний Аллах сказал: «Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или наложницами, которыми вы овладели. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости» (4:3).
Grom
( off
)
(
21:19 22-07-2010
)
Имам Ибн ‘Абидин сказал: “Аллах повелел ограничиться одной женой в случае опасения несправедливости! И это указывает на обязательность справедливости при многоженстве”. См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/408.
Grom
( off
)
(
21:20 22-07-2010
)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день со склонившейся частью тела!» Абу Дауд 2133, ан-Насаи 5/63. Хафиз Абдуль-Хаккъ аль-
Ишбили и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Разве это не устрашающий хадис в отношении несправедливости к женам?!
Grom
( off
)
(
21:20 22-07-2010
)
Имам ‘Али аль-‘Адауи сказал: “Ученые единогласны в обязательности справедливости (между женами). А тот, кто не проявляет справедливость между женами, тот грешник, чье доверие и свидетельство неприемлемо! А если кто-то будет отрицать необходимость справедливости между женами, то от него следует требовать в течении трех дней покаяния, а если он откажется покаяться за это, то становится неверным!” См. “Хашия аль-‘Адауи” 2/60
Grom
( off
)
(
21:20 22-07-2010
)
Имам Джамалюддин аль-Къасими сказал: “Раз шариат установил справедливость для того, чтобы иметь несколько жен, то тот, кто сможет осилить многоженство – это умный, сильный и способный человек, а не каждый простой”. См. “Тафсир Махасин ат-тауиль” 5/1118.