Grom
( off
)
(
21:12 22-07-2010
)
По сей день, тема многоженства заставляет содрогаться большинство наших мусульманок. Кто-то считает многоженство несправедливостью к ним, кто-то из-за своей, слишком большой ревности, «запрещают» мужьям жениться повторно, «пригрожая» им разводом. И очень часто в случае их повторной женитьбы, уходят не выдержав «конкуренции». Некоторые, особо «просвещенные», считают многоженство - удовлетворением похоти «ненасытных мужиков» и прочее и прочее...
Grom
( off
)
(
21:13 22-07-2010
)
Однако причиной легализации многоженства в Исламе является отнюдь не стремление удовлетворить биологическое желание мужчины, а предоставить мужчине возможность обеспечить, взять под защиту и «под свое крыло» одиноких женщин-вдов, разведенных.
Grom
( off
)
(
21:13 22-07-2010
)
В послевоенные времена особенно, да и в мирное время иногда возникает сильный демографический дисбаланс (как сейчас), когда многие женщины просто не в состоянии найти себе супруга, а поскольку женщины все равно стремятся реализовать себя, свое биологическое женское начало, и стремятся иметь если не полноценную семью, то хотя бы ребенка, это порождает негативные явления в обществе - адюльтеры, драмы, разводы, и детей, растущих без отцов.
Grom
( off
)
(
21:14 22-07-2010
)
Так что многоженство в исламе направлено исключительно на сохранение института семьи, защиту прав детей, защиту общества от аморальных явлений и разложения. Но стоит подчеркнуть, что такое отношение жен к полигамии, во многом, вина самих мужей. Одна из главенствующих проблем многоженства – это несправедливость! Несправедливость мужей по отношению к своим женам. На этом вопросе хотелось бы сфокусироваться более подробно и привести слова ученых салафов по этому вопросу.
Grom
( off
)
(
21:14 22-07-2010
)
праведливость к женам
Одним из камней преткновения, является следующий аят. Аллах Всевышний сказал: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно подвешенной. Но если вы исправите положение и будете богобоязненны, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (4:129).
Grom
( off
)
(
21:14 22-07-2010
)
Некоторые сёстра ошибочно понимают смысл этого аята, говоря, мол, ты не сможешь быть справедливым, а, следовательно, не следует тебе жениться и следует довольствоваться только мной одной. Смысл же этого аята не в том, что мужчина никогда не сможет быть одинаково справедлив к женам, а поэтому ему не следует жениться на нескольких!
Grom
( off
)
(
21:15 22-07-2010
)
Кстати некоторые сёстра аргументируются этим аятом и пугают своих мужей. И могут в подкрепление своих слов привести и другой аят:
«Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или наложницами, которыми вы овладели. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости» (4:3).
Grom
( off
)
(
21:16 22-07-2010
)
Вот такие вот есть сообразительные сестра.
На самом же деле речь в аяте идет о внешней несправедливости, которая запрещена, а что касается справедливости в любви, то это как раз и невозможно, о чем говорит Аллах. Однако даже в этом случае не следует этого явно проявлять в отношении одной из жен.
Grom
( off
)
(
21:16 22-07-2010
)
Ибн ‘Аббас в отношении слов Аллаха: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо» сказал: “В отношении любви и полового акта”. А в отношении слов: «Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно подвешенной» сказал: “Словно она замужем, но без мужа”. См. “Тафсир ат-Табари” 7/564, “Тафсир Ибн Аби Хатим” 6051
Grom
( off
)
(
21:17 22-07-2010
)
Он также сказал: “Оставляя одну словно она и не разведенная и незамужняя”. Ибн Аби Шайба 4/234.
Ас-Судди в отношении этого аята сказал: “Не склоняйся к одной из них так, что не будешь расходовать на другую и делить между ними дни”. См. “Тафсир ат-Табари” 7/572