Toria
( off
)
(
19:27 20-06-2010
)
И следующую оперу "Сомнамбула" Беллини снова пришлось писать в кратчайшие сроки, но это не повлияло на качество музыки. Впервые "Сомнамбула" была показана 6 марта 1831 года. Успех был такой невероятный, что ошеломил даже журналистов. Любопытным представляется впечатление о "Сомнамбуле" М.И. Глинки.
Toria
( off
)
(
19:27 20-06-2010
)
В своих "Записках" он вспоминает: "В конце карнавала, наконец, явилась всеми ожидаемая "Сомнабула" Беллини. Несмотря на то, что она появилась поздно, невзирая на завистников и недоброжелателей, эта опера произвела огромный эффект. В немногие данные до закрытия театров представления Паста и Рубини, чтобы поддержать своего любимого маэстро, пели с живейшим восторгом:
Toria
( off
)
(
19:27 20-06-2010
)
во втором акте сами плакали и заставляли публику подражать им, так, что в веселые дни карнавала видно было, как в ложах и креслах беспрестанно утирали слезы. Мы, обнявшись с Штеричем в ложе посланника, также проливали обильный ток слез умиления и восторга".
Toria
( off
)
(
19:28 20-06-2010
)
Некоторые рецензенты, говоря о последней сцене оперы, где Амина плачет над увядшими фиалками, называли ее шедевром. И подумать только, ведь Беллини чуть было не заменил эту кабалетту!
Toria
( off
)
(
19:28 20-06-2010
)
Называя эту сцену шедевром, критики видеди в ней "новую форму бельканто". Доменико де Наоли, в частности, писал: "Несмотря на отсутствие традиционных архитектонических принципов, несмотря на отказ от повторений, эта необыкновенной лирической красоты фраза поражает неслыханной, быть может, неповторимой в истории музыки цельностью.
Toria
( off
)
(
19:28 20-06-2010
)
Каждая следующая нота возникает из предыдущей, как плод из цветка, всегда по-новому, всегда непредвиденно, иногда неожиданно, но всегда логично приводя к заключению".
Toria
( off
)
(
19:29 20-06-2010
)
Летом 1830 года Беллини заключил в Милане контракт с импресарио Кривелли, согласно которому должен был написать две оперы "без последующих обязательств". В письме от 23 июля, отправленном из Комо, Беллини сообщал, что выбор пал на "трагедию под названием "Норма, или Детоубийство" Суме, поставленную сейчас в Париже и имеющую шумный успех".
Toria
( off
)
(
19:29 20-06-2010
)
В центре событий жрица друидов, нарушившая обет безбрачия и к тому же преданная любимым человеком. Она хочет отомстить неверному и убить двоих детей, родившихся от их связи, но останавливается, обезоруженная великим чувством материнской любви, и предпочитает искупить вину, взойдя на костер вместе с тем, кто причинил ей столько зла.
Toria
( off
)
(
19:29 20-06-2010
)
Прочитав трагедию на французском языке, композитор пришел в восторг. Волнующий сюжет и яркие страсти покорили его. Один из друзей Беллини, граф Барбо, утверждал, что музыка молитвы Нормы, которой суждено было превратиться в одну из самых ярких страниц мировой оперной классики, переписывалась восемь раз.
Toria
( off
)
(
19:29 20-06-2010
)
Беллини и прежде нередко выражал неудовлетворенность сочиненной им музыкой, но при создании "Нормы" недовольство его проявлялось особенно. Композитор чувствовал, что способен написать лучше, может вложить в музыку всего себя, свою интуицию, душу, знание человеческого сердца. И в самом деле, образы героев, как главных, так и второстепенных, проявляются в опере не столько в действии, сколько в музыке.