Toria
( off
)
(
19:25 20-06-2010
)
Для работы над "Пиратом", так называлась новая опера для осеннего сезона в "Ла Скала", Беллини располагал временем с мая по сентябрь 1827 года. Он работал с необычайным рвением, отлично сознавая, что от этой оперы зависит все его будущее.
Toria
( off
)
(
19:25 20-06-2010
)
Триумфальный прием, устроенный 27 октября 1827 года публикой "Ла Скала" "Пирату", стал своего рода дипломом почетного гражданства, которым Милан наградил Беллини. Миланцы считали, что крестили еще одного достойного композитора, и окончательно убедились в этом на втором представлении "Пирата".
Toria
( off
)
(
19:25 20-06-2010
)
"Красота "Пирата" раскрывается все больше и больше, по мере того, как слушаешь его снова и снова, - писала газета "И театри, естественно, всё горячее становились аплодисменты, а автора вызывали на сцену, как и в первый вечер, трижды".
Toria
( off
)
(
19:26 20-06-2010
)
На открытии театра "Карло Феличе" в Генуе на приеме Беллини познакомился с одной молодой, прекрасной, приветливой синьорой с прелестными манерами. Синьора отнеслась к музыканту "с такой добротой", что он почувствовал себя покоренным. В жизнь Беллини вошла Джудитта Турина.
Toria
( off
)
(
19:26 20-06-2010
)
Светская жизнь в салонах и растущая слава не раз толкали Беллини на любовные приключения, которые он считал "поверхностными и недолгими". Но этот бурный роман, начавшийся в апреле 1828 года, длился аж до апреля 1833 года. Целых пять лет переживаний, ошибок, уверток, сцен ревности, душевных страданий (не говоря уже о финальном скандале в доме ее мужа) "украшали" эту связь, лишившую музыканта покоя, - позже он без колебания назовет все это "адом".
Toria
( off
)
(
19:26 20-06-2010
)
16 июня 1828 года Беллини подписал контракт, по которому обязан был сочинить новую оперу для предстоящего карнавального сезона 1828-1829 года в "Ла Скала". Совет прочитать роман Арленкура "Чужестранка" музыканту подал его преданный друг Флоримо. На этот сюжет Беллини и написал оперу.
Toria
( off
)
(
19:27 20-06-2010
)
Миланская публика ожидала "Чужестранку" также с большим нетерпением, может быть, даже с еще большим, нежели "Пирата". Такое нетерпеливое ожидание беспокоило Беллини, и он признался Флоримо: "Это игральная кость, которую я слишком часто бросаю..." Он знал, что ставкой в подобной игре будет его репутация, приобретенная "Пиратом", и даже считал, что не способен больше "выдавить из себя какую-нибудь оперу после "Пирата", в Милане..."
Toria
( off
)
(
19:27 20-06-2010
)
Беллини с удовольствием сочинял эту оперу. Баркаролу, открывающую "Чужестранку", он написал за одно утро. Баркарола "очень нравится мне, - писал Беллини, - и если хор не сфальшивит, она произведет большое впечатление", тем более что "исключительно новое для Милана сценическое решение обеспечит успех..." Он имел в виду находку поэта, который разместил хористов в лодках; каждая группа поет свой куплет, и только под конец голоса сливаются в единый ансамбль.
Toria
( off
)
(
19:27 20-06-2010
)
Опера вызвала бурное обсуждение. Однако, несмотря на споры, а скорее благодаря им, "Чужестранка" продолжала идти в "Ла Скала" со все нарастающим успехом.
Во время сочинения новой оперы "Капулети и Монтекки", Беллини жил совершенно уединенно, он должен был много и упорно работать, лишь бы выполнить взятое на себя обязательство.
Toria
( off
)
(
19:27 20-06-2010
)
"Будет чудо, если я не заболею после всего этого..." - писал он синьоре Джудитте. Однако чуда не произошло. Болезнь свалила его, но композитор завершил оперу в срок.
Премьера "Капулети и Монтекки" состоялась 11 марта 1830 года. Триумф был такой, что - случай поистине редкий для прессы того времени - короткое сообщение о нем появилось в "Гадзетта привиледжата", официальном органе провинции, уже на следующий день.