Toria
( off
)
* (
19:22 20-06-2010
)
3 ноября 1801 года в Катании (Сицилии) в семье музыканта Розарио Беллини родился сын Винченцо. Ему было шесть лет, когда он сочинил свой "опус номер один". Мальчик занимался музыкой под руководством деда - Винченцо Тобиа, поскольку для серьезного обучения семья Беллини не имела средств. Однако Винченцо повезло - у него нашлась покровительница - герцогиня Элеоноре Саммартино.
Герцогиня обратилась с настойчивой просьбой к мужу, и тот порекомендовал Винченцо подать ему, губернатору провинции Катания, прошение о предоставлении стипендии, дабы помочь семье Беллини в расходах, необходимых для обучения их сына в Неаполитанской консерватории. То, чего не удавалось добиться в течение многих лет, решилось в несколько дней. В июне 1819 года Беллини был зачислен в консерваторию.
[цит]
Toria
( off
)
* (
19:22 20-06-2010
)
Через год состоялся экзамен, которого все ждали со страхом: он должен был решить судьбу каждого из учеников - кто из них будет оставлен в колледже, а кого отчислят. Испытание Винченцо выдержал блестяще и в качестве вознаграждения за успехи получил право продолжать учебу бесплатно. Это была первая победа Беллини.
[цит] Toria
( off
)
* (
19:23 20-06-2010
)
Беллини поначалу занимался гармонией в классе маэстро Фурно. Но в начале 1821 года он перешел в класс Джакомо Тритто. И, наконец, начал 1822 год в классе опытнейшего наставника Дзингарелли.
[цит] Toria
( off
)
* (
19:23 20-06-2010
)
"Дзингарелли, - вспоминал друг композитора Флоримо, - был с Беллини более строг, чем с другими учениками, и всегда советовал ему создавать мелодию - гордость неаполитанской школы". Маэстро хотел как можно полнее выявить исключительные способности своего необыкновенного ученика, старался путем упражнений как можно больше развить его особенности. Применяя свою систему, маэстро заставил Беллини написать около четырехсот сольфеджио.
[цит] Toria
( off
)
* (
19:24 20-06-2010
)
В конце этого же года Беллини влюбился в дочь одного из тех синьоров, дом которого посещал раз в неделю вместе с некоторыми друзьями, собиравшимися там у рояля послушать музыку. Хозяин дома был судьей. Он любил искусство и привил эту любовь своей дочери. В двадцать лет она хорошо играла на фортепиано, пела, писала стихи и рисовала.
[цит] Toria
( off
)
* (
19:24 20-06-2010
)
Это была любовь с первого взгляда. Поначалу Беллини удалось завоевать расположение родителей девушки - помогли музыка и пение, а также живой характер молодого катанийца и его прекрасные манеры. Но в итоге все завершилось печально - Беллини было отказано от дома - влюбленные разлучились навсегда.
[цит] Toria
( off
)
* (
19:24 20-06-2010
)
1824 год начался с хорошего предзнаменования: годичный экзамен Беллини выдержал, получив звание "лучшего маэстрино-среди-учащихся". Тогда же он сочинил свою первую оперу.
Премьера оперы "Адельсон и Сальвини" состоялась в театре колледжа Сан-Себастиано в карнавальный сезон 1825 года.
Опера, как и надеялся Беллини, прошла с успехом. "Она вызвала у неаполитанской публики решительный фанатичный восторг", - отмечает Флоримо.
[цит] Toria
( off
)
* (
19:24 20-06-2010
)
К успеху у публики добавилась высокая оценка одного весьма значительного лица. На премьере "Адельсона", явно по приглашению Дзингарелли, присутствовал Доницетти. Он горячо аплодировал после каждой сцены. Когда же занавес опустился в последний раз, маэстро пришел на сцену к Беллини "и высказал ему такие похвалы, что до слез разволновал того".
[цит] Toria
( off
)
* (
19:24 20-06-2010
)
Беллини завершил в 1825 году учебу в Музыкальном колледже и вскоре получил предложение, от которого у него дух захватило, - заказ на оперу для театра "Сан-Карло". Заказ этот - награда, которой Музыкальный колледж поощрял лучших учеников.
Сюжет для либретто был взят из модной в то время драмы "Карло, герцог Агридженто", но опера называлась "Бьянка и Фернандо".
[цит] Toria
( off
)
* (
19:24 20-06-2010
)
Путь, пройденный от "Адельсона" к "Бьянке", был не столь уж долгим, но неповторимое беллиниевское своеобразие уже проявилось в характере музыки - "мягкой, нежной, ласковой, печальной, обладавшей к тому же своим секретом - способностью пленять сразу же, непосредственно, а не с помощью каких-то особых ухищрений..." Должно быть, тогда-то его учитель Дзингарелли и не удержался, сказав своим младшим ученикам: "Поверьте мне, этот сицилиец заставит мир говорить о себе".
[цит]