Войти на сайт ( )
[Вход] [Регистрация]
Музыка » Классика » Чарльз Айвз (Ives) [Toria]
[Обновить]
[ Ответить ]
[Добавить в закладки]
Страница: 1, 2
Toria ( off )
( 14:50 20-06-2010 )
Американский композитор. Начальное музыкальное образование получил под руководством отца - военного капельмейстера. В 1894- 98 учился в Йельском университете, где изучал композицию у X. Паркера и игру на органе у Д. Бака. С 1899 церковный органист в Нью-Йорке и других городах.

В формировании творчества Айвза важную роль сыграла патриархальная обстановка его детских и юношеских лет; в провинции он постоянно слышал народную музыку, был участником сельских музыкальных праздников. Корни его творчества - в народных песнях и религиозных гимнах, в духовой музыке, исполнявшейся деревенскими музыкантами (ранние сочинения Айвза написаны для духового оркестра, в котором он играл на ударных инструментах).

Toria ( off )
( 14:50 20-06-2010 )
Айвз выработал собственный музыкальный стиль, сочетающий элементы традиционной бытовой музыки с необычными, острыми гармониями, оригинальной инструментовкой. Для творчества Айвза характерны лиризм и юмор, склонность к философичности содержания наряду с рационализмом музыкального языка.

Toria ( off )
( 14:50 20-06-2010 )
В ряде сочинений Айвз стремился отразить жизнь родины. Так, в эпизодах из 2-й сонаты для скрипки с фортепиано острые столкновения разнохарактерных интонационно-ритмических элементов воспроизводят картины шумных деревенских празднеств.

Toria ( off )
( 14:50 20-06-2010 )
Айвз начал писать музыку с 90-х гг. 19 века, но до конца 30-х гг. 20 века его сочинения не были известны. (Лишь в 1947 он был удостоен премии Пулицера за 3-ю симфонию, написанную в 1911.)

Toria ( off )
( 14:50 20-06-2010 )
Настоящее признание Айвз получил посмертно, когда американские музыканты открыли в его художественном наследии черты самобытной творческой индивидуальности ярко национального склада и провозгласили Айвза основоположником новой американской школы.

Toria ( off )
( 14:50 20-06-2010 )
Наиболее известные сочинения Айвза - 2-я соната для фортепиано («Concord», 1909-15), 3-я и 4-я симфонии, увертюра No 2 - изобилуют острыми приёмами диссонантного атонального и политонального письма. Приёмы звукоизобразительности характерны для стиля 4-й сонаты для скрипки с фортепиано «Детский день в лагере» («Children's day at the camp meeting», 1915).

Toria ( off )
( 14:50 20-06-2010 )
В некоторых сочинениях Айвз использовал найденную им своеобразную технику серийного письма, а также средства четвертитоновой системы («Три четвертитоновые пьесы» - «Three quartertone piano pieces» для двух фортепиано, 1903-24). Айвзу принадлежат очерки и статьи о четвертитоновой музыке («Some quartertone impressions», 1925, и др.).

Toria ( off )
( 14:51 20-06-2010 )
Сочинения: кантата Небесная страна (Celestial country, 1899); для орк. - 5 симфоний (1898-98, 1897-1902, 1901-04, 1910-16, 5-я, Праздничные дни - Holidays, 1904-13), Вселенная (Universe symphony - фрагменты симфонии, 1911-16), Центральный парк в темноте (Central park in the dark, 1898-1907), Три селения в Новой Англии (Three places in New England, 1903-14) и др.

Toria ( off )
( 14:52 20-06-2010 )
программные пьесы, увертюры (1901-12), пьесы для большого симф. и камерн. орк., Танцы регтайм (Ragtime dances, 1900-11) для театр. орк.; струн. квартет (1896) и др. камерно-инстр. ансамбли; 2 фп. сонаты; 5 скр. сонат; соч. для органа; пьесы для разл. инстр.; соч. для хора, циклы песен на стихи амер. поэтов (114 песен, 1884-1921).

Toria ( off )
( 14:52 20-06-2010 )
Литература: Рахманова М., Чарльз Айвс, "СМ", 1971, No 6, с. 97-108; Copland A., The Ives case in our new music, N. Y., 1941; Сowell H. and S., Charles Ives and his music, N. Y., 1955; Letters from Ch. Ives to N. Slonimsky, в кн.: Slonimsky N., Music since 1900, N. Y., 1971, p. 1318-48.

Далее »
Страница: 1, 2
[ Ответить ]
[Обновить]
[Добавить в закладки]
Музыка » Классика » Чарльз Айвз (Ives) [Toria]
На главную
© s.sasisa.me