Toria
( off
)
* (
11:54 20-06-2010
)
Кристоф Виллибальд Глюк (нем. Christoph Willibald Ritter von Gluck, 2 июля 1714—15 ноября 1787, Вена) — немецкий композитор.Франция считает его своим, потому что наиболее славная его деятельность связана с парижской оперной сценой, для которой он написал свои лучшие произведения на французские слова. Многочисленные оперы его: «Артаксеркс», «Демофонт», «Федра» и пр. были даны в Милане, Турине, Венеции, Кремоне. Получив приглашение в Лондон, Глюк для театра Hay-Market написал две оперы: «La Caduta de Giganti» (1746) и «Artamene» и оперу-попурри (pasticcio) «Pyram». Эта последняя имела большое влияние на дальнейшую деятельность Глюка.
[цит]
Toria
( off
)
* (
11:54 20-06-2010
)
Все оперы, доставившие огромный успех Глюку, были написаны по итальянскому шаблону, состояли из ряда арий; в них Глюк не обращал особого внимания на текст. Свою оперу «Pyram» он составил из отрывков прежних опер, имевших наибольший успех, подладив под эти отрывки другой текст нового либретто.
[цит] Toria
( off
)
* (
11:55 20-06-2010
)
Неуспех этой оперы навел Глюка на мысль, что только та музыка может производить надлежащее впечатление, которая находится в прямой связи с текстом. Этого принципа он стал держаться в следующих своих произведениях, усваивая себе постепенно более серьёзное отношение к декламации, вырабатывая до мельчайших подробностей речитатив ариозо и не забывая о декламации даже в ариях.
[цит] Toria
( off
)
* (
11:58 20-06-2010
)
Стремление к тесной связи между текстом и музыкой заметно уже в «Семирамиде» (1748). Но более осязательный поворот композитора к опере как к музыкальной драме заметен в «Орфее», «Альцесте», «Парисе и Елене» (1761—1764), поставленных в Вене.
[цит] Toria
( off
)
* (
11:59 20-06-2010
)
Реформатором оперы Глюк является в «Ифигении в Авлиде», данной в Париже с громадным успехом (1774). Там же были даны «Армида» (1777) и «Ифигения в Тавриде» (1779) — величайшее произведение Глюка. Последней оперой Глюка была «Нарцисс и Эхо». Кроме опер, Глюк писал симфонии, псалмы и пр. Всех опер, интермедий и балетов написано Глюком более 50.
[цит] Toria
( off
)
* (
11:59 20-06-2010
)
Из многочисленных сочинений о Глюке можно назвать: Siegmeyer, «Ueber den Ritter Glück und seine Werke» (Берлин 1825); Riedel, «Ueber die Musik des Ritters Christoph von Glück» (Вена, 1775); Schmid, «Christoph Willibald Ritter von Glück» (Лпц., 1854); Solié, «Notice sur Christophe Gluck» (Париж, 1840); «Etudes biographiques, anecdotiques et est étiques sur les compositeurs qui ont illustré la scène française» (1853).
В честь Кристофа Глюка назван кратер на планете Меркурий.
[цит] __marie
( off
)
* (
14:54 29-02-2012
)
Оперная реформация Глюка явилась отражением просветительских идей того времени. Накануне Великой Французской революции перед театром встала задача не развлекать слушателя,а воспитать его. Однако же на французская лирическая трагедия,ни итальянская опреа seria с этим не справлялась.
[цит] __marie
( off
)
* (
14:59 29-02-2012
)
Музыка того времени сторого подчинялась аристократичным вкусам,связи с чем не имела особой смысловой и выразительной нагрузки,проще говоря музыка являлась развлечением,и подобная трактовка не была ни самой эпохе,ни ее деятелям искусства . И Глюк,как истинный представитель эпохи просвящения, стал первым композитором,который осмелился выдвинуть оперу на новый смысловой уровень,и создать оперное искусство созвучное той эпохе
[цит]
[ред.
__marie
29-02-2012 в 15:17] __marie
( off
)
* (
15:02 29-02-2012
)
В его творчестве мифологическая опреа,которая переживала к тому времени острейший кризис,превратилась в подлинную муз.трагедиюс сильнейшими страстями и выдвигающая выссокие идеалы верности.самоподертвования и долга.
[цит] __marie
( off
)
* (
15:04 29-02-2012
)
Вся реформаторская деятельность Глюка проходила в двух городах: ВЕне и Париже,поэтому в творческой биографии композитора можно выделить 3 реформаторских периода
1) Дореформаторский период(с 1741 по 1861) оп. Артаксеркс,балет Дон-Жуан
[цит]