*BROADWAY*
( off
)
(
22:48 14-06-2010
)
Итак, вы должны знать, что именно хотите снять. Конечно, может быть удачный случайный кадр, но постарайтесь вспомнить какова вероятность того, что стадо макак, владеющих печатной машинкой напечатают «Войну и мир».
Хороший снимок должен сам говорить за себя. По возможности, так, чтоб человек, который фотографию рассматривает, обратился к вам с вопросом, к примеру, «А это где такая статуя (роза, картина) ?» а не «А что это?». Очень часто бывают случаи глубокого разочарования из-за неинтересного снимка. А как сделать, чтоб интересный
*BROADWAY*
( off
)
(
22:48 14-06-2010
)
Вот несколько советов.
*BROADWAY*
( off
)
(
23:30 14-06-2010
)
Заполняйте кадр объектом съемки.
Не ленитесь подойти поближе, сместить аппарат вправо-влево, вверх-вниз, так, чтоб все пространство кадра было занято тем, что хотите снять. И по возможности, чтоб ничего лишнего там, чтоб не было. Конечно, помните о возможностях своего фотоаппарата. В смысле фокусировки на близкое расстояние. Так, простая мыльница позволяет сделать резкий кадр не ближе, чем на 2.5 метра.
*BROADWAY*
( off
)
(
23:30 14-06-2010
)
Видоискатель — не оптический прицел!
Иногда от некоторых фотографий остается ощущение, что фотографирующий не видит ничего кроме объекта съемки. Это правильно, если нужно сделать фотографию «протокольную» фотографию на паспорт.
*BROADWAY*
( off
)
(
23:30 14-06-2010
)
Чистая психология — у очень многих аппаратов в центре окошка видоискателя располагается какая-нибудь рамочка или крестик, показывающий область, откуда автоматика аппарата берет данные для автофокуса и автоэкспозиции.
*BROADWAY*
( off
)
(
23:30 14-06-2010
)
И человек, сам не отдавая себе отчета, располагает элементы композиции так, чтобы в эту рамку (крестик) поместить самое важное. Как с этим явлением бороться? Хитрые производители камер предусмотрели для таких случаев предварительную фокусировку.
*BROADWAY*
( off
)
(
23:31 14-06-2010
)
То есть надо навести камеру куда техника хочет и нажать до половины кнопку спуска. В этом случае автоматика сфокусируется на нужном вам предмете и больше ёрзать не будет. А вот теперь можно переформировать кадр по вашему вкусу, конечно в пределах здравого смысла, т.е. с зафиксированным фокусом ходить не рекомендуется — тут хорошо помнить о глубине резкости. Переформировали?
*BROADWAY*
( off
)
(
23:31 14-06-2010
)
Вот и хорошо, теперь можно кнопку дожимать до конца, соответственно, аппарат щелкает, жужжит, в общем срабатывает. Только теперь, кадр скомпонован как вам нужно.
*BROADWAY*
( off
)
(
23:31 14-06-2010
)
Золотое сечение (Rule of third) или все на троих.
Берем пространство кадра и делим его. Делим на три равные части по горизонтали и по вертикали. Нужно помещать сюжетно важную деталь будущего снимка в точку пересечения разделительных линий.
*BROADWAY*
( off
)
(
23:31 14-06-2010
)
Таким образом мы имеем четыре основных фокуса (точки пересечения линий). Кстати, такие линии или подобные метки имеются в видоискателях некоторых дорогих фотоаппаратов. Уместно задать вопрос о выборе наиболее подходящего сюжету фокуса. Существует мнение, что левая нижняя часть и верхняя правая наиболее «сильные» по своему действию.