Anjunabeats
( off
)
(
14:03 20-04-2010
)
продемонстрировав не только высокий
профессиональный уровень, но и обилие
новых для отечественного рока решений,
интересные тексты (автор - Маргарита Пушкина,
ее перу пренадлежат хиты группы: «Ослепший
художник», «Свиньи рвутся в бой», «Колдун
крадет стеклянных лебедей», «Похититель
снов»), однако после первого выступления
группу вообще сняли с концерта. С чем это
было связано?
Anjunabeats
( off
)
(
14:04 20-04-2010
)
В то время группа
«ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО» играла арт-рок, и в ее
выступлении было большое количество
световых и голограммных спецэффектов,
которые другие группы тогда еще не
использовали. Среди них были и эффект
«черного кабинета», и «пляшущие скелеты».
Anjunabeats
( off
)
(
14:05 20-04-2010
)
Концерт в те времена состоял из трех
отделений: сначала сложные по музыкальной
структуре арт-роковые композиции, далее —
рок-опера «Прометей прикованный» и
заканчивалось выступление группы рок-н-
роллами типа «Так надо...», «Все очень любим
рок-н-ролл», «Ты стал стар...» и т. д., каждое
из которых сопровождалось своими
декорациями, костюмами, использовали
стробоскоп, придававший их выступлениям
налет фантасмагоричности, восторг публики
вызывали «Сатанинские пляски»,
Anjunabeats
( off
)
(
14:05 20-04-2010
)
когда на
сцене появлялся Крис Кельми, облаченный в
черный тренировочный костюм, на котором
флюоресцентными красками был нарисован
скелет, в результате - зал завелся, стали бить
стекла, выбегать на сцену. Тогда оргкомитет
Таллина крайне напрягся, и во второй день
члены коллектива уже только смотрели на
выступления других, но не играли.
Anjunabeats
( off
)
(
14:06 20-04-2010
)
В том же 1977 в группу пришел вокалист
Владимир Варган, запомнившийся
исполнением баллады «Мир деревьев». В
1977-1979 гг. группа много выступала в
Москве, успешно гастролировала в
Ленинграде, Риге и Архангельске, делала
попытки записать магнитофонный альбом рок-
оперу «Прометей прикованный». В 1978 г.
участвует в рок-фестивале в Черноголовке,
где наряду с «МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ» имеет
наибольший успех и получает премии за
профессионализм и театрализацию
Anjunabeats
( off
)
(
14:07 20-04-2010
)
Из книги Маргариты Пушкиной «Легенды
русского рока»: «...Итак, 1978 год,
Черноголовка. «ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО» большой
любовью у жюри не пользовались, хотя всеми
силами старались произвести на вершителей
судеб благоприятное впечатление. Уже тогда
Александр Ситковецкий разрабатывал курс на
карьеру профессионального музыканта и с
упорством маленького носорога протаптывал
тропинку к заветной цели.
Anjunabeats
( off
)
(
14:08 20-04-2010
)
Однако
прозападная направленность поэтическо-
музыкального мышления вызывала у
большинства «судей» аллергию.
Действительно, психоделически-смурному
«Похитителю снов», с драным балахоном и
пассажами из «YES» и «GENESIS», трудновато
было тягаться со знаменитой макаревической
«Вся жизнь - телега, я еду в ней...».
Anjunabeats
( off
)
(
14:09 20-04-2010
)
Здесь,
наверное, было бы уместно провести
параллель между творчеством
«високосников» и их братьев по рок-оружию
из Эстонии. Например «MАГНЕТИК-БЭНД»
Гуннара Граппса. И те и другие уделяли
основное внимание не социально-
мессианской начинке песен, а скорее
оттачивали композиционное решение и (по
мере сил) исполнительское мастерство,
отдавая приоритет музыке.
Anjunabeats
( off
)
(
14:10 20-04-2010
)
Первое место, естественно, получили
«МАШИНА ВРЕМЕНИ». Товарищ Саульский
отметил «интересный музыкальный материал»
и "хороший исполнительский уровень" группы
«ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО» и попенял музыкантам
за «оторванность в текстах от реалий
сегодняшнего дня». Да, страшно далеки были
от простого народа высоколобые
«високосники»! Да и до развала группы
оставалось чуть меньше года...»
Anjunabeats
( off
)
(
14:11 20-04-2010
)
В то же время внутри «ВИСОКОСНОГО
ЛЕТА» назревали расхождения, и в результате
в мае 1979 г. группа раскололась надвое:
Кутиков и Ефремов ушли в реорганизованную
«МАШИНУ ВРЕМЕНИ», а Ситковецкий
продолжил эксперименты в области арт-рока
в образованном им «АВТОГРАФЕ», к которому
вскоре ненадолго присоединился и Крис
Кельми, вместе с которым группа заняла 2-е
место на 1-ом Всесоюзном фестивале в
Тбилиси в 1980 году.