Гродненский
( off
)
* (
14:58 09-04-2010
)
Многие считают христианскую веру простой вещью, и немало людей относят
ее к добродетелям. Они делают это потому, что никогда не испытывали ее и
не понимают той великой силы, которая заключается в вере. Не может
хорошо писать о вере или же понять то, что же было о ней написано, тот,
кто в то или иное время не испытывал мужества, которое вера дает
человеку, сталкивающемуся с бедствиями и притеснениями. Тот же, кто
вкусил хотя бы ничтожное количество веры, никогда не сможет написать,
высказать, обдумать или наслушаться достаточно о ней. Это живой
"источник воды, текущей в жизнь вечную", как Христос называет ее в 4-й
главе Евангелия от Иоанна (14).
[цит]
Гродненский
( off
)
* (
14:59 09-04-2010
)
Что касается меня, то, хотя я имею и не так много веры, чтобы хвастаться
этим, и осознаю, насколько скуден мой запас (веры), тем не менее я
надеюсь, что достиг некоторой веры, хотя и был подвергнут разным великим
искушениям; и я надеюсь, что я могу обсудить это, если и не более
изящно, то, несомненно, более точно и по существу, чем это уже сделали
упомянутые прямодушные писатели и хитроумные спорщики.
[цит] Гродненский
( off
)
* (
15:00 09-04-2010
)
Для того, чтобы сделать этот путь более гладким для непросвещенных, -
ибо только им я и служу, - я введу две предпосылки о свободе и рабстве
духа:
Христианин является совершенно свободным господином всего сущего и не
подвластен никому;
Христианин является покорнейшим слугой всего сущего и подвластен всем.
[цит] Гродненский
( off
)
* (
15:00 09-04-2010
)
Кажется, что два этих тезиса противоречат друг другу. Однако, если
обосновать их соответствующим образом, то вместе они могли бы прекрасно
служить нашей цели. Оба эти тезиса являются утверждениями самого Павла,
который говорит в Первом послании к Коринфянам 9 (19): "Ибо, будучи
свободен от всех, я всем поработил себя", и в Послании к Римлянам 13
(8): "Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви".
[цит] Гродненский
( off
)
* (
15:00 09-04-2010
)
Любовь, по самой своей природе, готова служить и быть подвластной тому,
кто любим. Так и Христос, хотя и будучи господом всего сущего, "родился
от жены, подчинился закону" (Гал. 4; 4), и, таким образом, был
одновременно свободным человеком и слугой, "образом Божиим" и "по виду…
как человек" (Флп. 2; 6-7).
[цит] Гродненский
( off
)
* (
15:01 09-04-2010
)
Давайте вначале, однако, рассмотрим нечто более отдаленное от нашей
темы, но более очевидное. Человек имеет двойственную природу - сущность
духовную и сущность физическую. Соответственно своей духовной сущности,
на которую люди ссылаются как на душу, он называется духовным,
внутренним, или новым (обновленным) человеком.
[цит] Гродненский
( off
)
* (
15:01 09-04-2010
)
Соответственно своей
физической сущности, на которую люди ссылаются как на плоть, он
называется плотским, внешним, или ветхим человеком - человеком, о
котором апостол пишет во Втором послании к Коринфянам 4 (16):
[цит] Гродненский
( off
)
* (
15:01 09-04-2010
)
): "Но если
внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется".
Из-за этого различия сущностей в Писаниях приводятся противоречивые
утверждения относительно одного и того же человека, поскольку эти два
человека, заключенные в одном, противоречат друг другу:
[цит] Гродненский
( off
)
* (
15:02 09-04-2010
)
"Ибо плоть
желает противного духу, а дух - противного плоти", согласно Гал. 5 (17).
Сначала давайте рассмотрим внутреннего человека, чтобы увидеть,
насколько праведным, свободным и благочестивым становится христианин,
когда духовный, новый, внутренний человек становится его сущность.
[цит] Гродненский
( off
)
* (
15:02 09-04-2010
)
Очевидно, что извне ничего не оказывает никакого влияния на формирование
христианской праведности, или свободы, или же на формирование
неправедности, или рабства. Это утверждение можно доказать, приведя
простой аргумент. Какая польза душе от того, что тело находится в добром
здравии, свободно и дееспособно, ест, пьет и делает все, что ему угодно?
[цит]