Виражея
( off
)
(
11:21 05-10-2010
)
Такие же занятия можно провести с апельсинами, игрушками и т.д. Постепенно малыш и сам начнёт употреблять слова «один», «много». Занятия должны проходить в игровой форме. Предложите ребёнку посадить на самолёт одного зайку, а на машинку – много динозавриков.
Виражея
( off
)
(
11:21 05-10-2010
)
Затем начинайте учить ребёнка считать до трёх, до пяти. Не стоит загружать малыша сразу большим количеством информации. Автоматическое, неосознанное заучивание счёта не приведёт к желаемому результату. Возможно, в течение нескольких дней малыш сможет повторять за вами счёт от одного до пяти, но в его сознании не отложится, что счёт нужен для того, чтобы посчитать цветы, птиц, животных.
Виражея
( off
)
(
11:22 05-10-2010
)
Чтобы научить ребёнка считать, делайте это повсюду.
Например: считайте ступеньки лестницы, как поднимаясь, так и спускаясь- вот вам прямой и обратный счет. Птиц или домашних животных, находящихся невдалеке (воробьев, ворон, кур, цыплят, коров, лошадей). Деревья, стоящие группой или растущие вдоль дороги.
Виражея
( off
)
(
11:22 05-10-2010
)
Количество шагов между деревьями или от дома до автобусной остановки. Плавающих уток или количество лодок, рыбок в ведре у рыбака, грибы в корзине, листочки на ветке, лепестки у цветка, количество точек на спинке у божьей коровки.
Виражея
( off
)
(
11:22 05-10-2010
)
Готовя обед или ужин, попросите ребёнка помочь вам посчитать. Вы уже почистили 2 картофелины, осталось неочищенных – 5. Пока вы разговариваете с малышом, вы продолжаете чистить картошку. А теперь, попросите, чтобы малыш посчитал сколько же ещё осталось неочищенных.
Виражея
( off
)
(
11:23 05-10-2010
)
А какой картошки больше очищенной или неочищенной. Так постепенно вводятся понятия «больше», «меньше». Да и малыш, будет чувствовать свою сопричастность к важному делу приготовления обеда.
Виражея
( off
)
(
11:23 05-10-2010
)
Находясь на прогулке, играя в песочнице, попросите сделать с помощью игрушек для песочницы, например, 3 куличика одного вида, а 5 – другого. Пусть ребёнок посчитает, сколько всего куличиков. А каких больше? А попробуйте вместе посчитать на сколько больше?
Виражея
( off
)
(
11:23 05-10-2010
)
Отдыхая дома, можно попросить ребенка посчитать: Сколько всего лампочек в люстре? Сколько лампочек горит? Сколько не горит? Сколько ножек у стола? У стула? Сколько дверей и сколько окон в квартире?
Виражея
( off
)
(
11:23 05-10-2010
)
Можно легко отработать понятия больше, меньше, равно при сервировке стола, например: попросить ребенка поставить на стол 3 тарелки, рядом положить 3 ложки и столько же вилок, а салфеток положить на 2 больше, чем приборов.
Для того, чтобы ребенок постепенно научился складывать и вычитать числа. Объясните ему образование числа, то есть число 5 можно составить из 1 и 4, 2 и 3.
Виражея
( off
)
(
11:24 05-10-2010
)
Образование чисел тоже можно изучать с помощью реальных предметов. Например: возьми 3 камешка и 1. Сколько всего камешков? Разложи камешки на 2 кучки. Сколько камешков в каждой кучке? Как еще можно разложить эти камешки?