Нихлатак
( off
)
(
10:28 28-02-2010
)
Признание критиков
В 1997 году «Хтоника» завоевала вторую большую награду для самостоятельных групп на общенациональном конкурсе поп-музыки. В следующем году группа записала и выпустила свой первый сингл «Восхождение из глубины» – балладу о первых тайваньских поселенцах из Китая и об их трудной борьбе за выживание на новой, дикой земле.
Нихлатак
( off
)
(
10:29 28-02-2010
)
Эта песня вошла в первый большой студийный альбом группы «Там, где собирались души предков» (1999). В 2000 году «Хтоника» стала первой тайваньской группой, приглашённой на крупнейший международный музыкальный фестиваль в Японии – «Фудзи Рок».
Нихлатак
( off
)
(
10:29 28-02-2010
)
В 2005 году к группе присоединился солист, играющий на китайской скрипке эрху, – Чжао Су-нун. Появление этого китайского или, как называет его Лим, «восточного» струнного музыкального инструмента с его заунывным, «плачущим» звучанием связано со стремлением группы создать особую восточную версию чёрнометаллической музыки.
Нихлатак
( off
)
(
10:29 28-02-2010
)
К числу других элементов, заимствованных из местных музыкальных традиций, относятся декламация религиозных текстов и громкий барабанный бой, который сопровождает пляски львов во время религиозных праздников. «Хтоника» использует также пятитональный музыкальный ряд, присущий песням на холо, которые в свою очередь основывались на традиционном японском жанре энка, разновидности мелодраматического пения.
Нихлатак
( off
)
(
10:29 28-02-2010
)
«Я стал пользоваться всеми этими местными элементами не нарочно, – говорит Лим. – Они вошли в мои песни как естественный результат уникальных местных особенностей и как сама аура тайваньской культурной среды».
«Хтонику» иногда называют группой симфонического чёрного металла, потому что она больше других групп использует чёткий, узнаваемый мелодический рисунок и элементы оркестровки.
Нихлатак
( off
)
(
10:29 28-02-2010
)
«Хтоника» даже пригласила в 2002 году студенческий оркестр из Государственного тайваньского университета для участия в её концерте «Рождение подземного мира», который был отмечен интересным соединением музыкальных стилей Запада и Востока. Чжао Су-нун был руководителем студенческого оркестра.
По примеру североевропейских зачинателей чёрного металла «Хтоника» в своих песнях часто обращается к местной истории и народным легендам.
Нихлатак
( off
)
(
10:30 28-02-2010
)
«Эпос и культура Северной Европы – самая популярная тема в музыке чёрного металла», – говорит Чжан. Популяризация тайваньской этнической истории и фольклора в творчестве «Хтоники» продолжает эту традицию. В «Девятых эмпиреях» (2000), втором большом альбоме группы, изображается битва аборигенных богов с вторгнувшимися на остров божествами ханьцев – тема, напоминающая сопротивление нордических богов христианству в североевропейском чёрном металле.
Нихлатак
( off
)
(
10:30 28-02-2010
)
Роман с привидением
Третий альбом «Хтоники», «Безжалостное возвращение» (2002), посвящён, пожалуй, самой популярной на Тайване старинной истории о привидении, в которой некая тайваньская женщина жестоко мстит мужчине, обманувшему и бросившему её, а потом вернувшемуся в Китай. Лим полагает, что подобные легенды воплощают отчаянную мольбу о справедливости «маргинализированного народа в маргинальной стране».
Нихлатак
( off
)
(
10:30 28-02-2010
)
«Безжалостное возвращение» позволило «Хтонике» завоевать в 2003 году награду, присуждаемую лучшей группе, на престижном тайваньском конкурсе «Золотая мелодия». Жюри конкурса очень высоко отозвалось и о главном мотиве альбома, и о его музыкальном качестве, и о его оригинальности.
Последний альбом «Хтоники», «Сидик бале» (2005), посвящен крупному восстанию аборигенов против японского колониального правления на Тайване.
Нихлатак
( off
)
(
10:31 28-02-2010
)
В песне «Мучения аборигенов» Лим описывает бедственное положение коренных жителей острова. Он поёт: «Зима, годы, четыре столетия. Бесконечные вторжения чужеземцев». По словам Лима, в тайваньской истории есть масса тем, ждущих своего исследователя – например, защита людьми группы хакка своих территорий и этнический конфликт между потомками ранних иммигрантов и выходцами с континента последней волны, прибывшими после Второй мировой войны.