Нихлатак
( off
)
* (
10:26 28-02-2010
)
Группа не колеблясь взяла на себя миссию, которую Лим и другие её члены считают крайне важным для будущего их страны. «Ведь это ненормально, что тайваньские деятели искусств так мало говорят о стремлении Тайваня к международному признанию – то ли из робости, то ли из-за того, что им это неинтересно, – говорит Лим. – Я – музыкант, но я также имею право высказывать свои взгляды как гражданин Тайваня».
[цит] Нихлатак
( off
)
* (
10:26 28-02-2010
)
Турне группы было частично профинансировано Правительственным информационным бюро (ПИБ) в рамках кампании по повышению международного статуса Тайваня. «Мы просто подсели к “Хтонике” в её музыкальном путешествии», – сказал генеральный директор ПИБ Се Чжи-вэй на пресс-конференции перед началом американского турне группы.
[цит] Нихлатак
( off
)
* (
10:26 28-02-2010
)
Тяжёлая метла
Группа, как оказалось, демонстрирует стиль не только «тяжёлого металла», но и «тяжёлой метлы», сгребающей в кучу самые разные общественные силы. Накануне концерта «Хтоники» в Нью-Йорке местные организации граждан, связанные с Тайванем, попытались привлечь внимание к кампании Тайваня за вхождение страны в ООН посредством проведения марша – последнего в серии аналогичных мероприятий, проводившихся на протяжении последнего десятилетия.
[цит] Нихлатак
( off
)
* (
10:27 28-02-2010
)
Однако по сравнению с шумихой, поднятой в прессе в связи с турне группы, этот марш прошёл практически незамеченным. «Такие акции, да и многие другие мероприятия правительства не обращают на себя сколько-нибудь большого внимания зарубежных СМИ, а вот рок-группа способна пробудить интерес публики к этому же вопросу, – говорит музыкальный критик Чжан. – Вот впечатляющий пример способности музыки влиять на политику».
[цит] Нихлатак
( off
)
* (
10:27 28-02-2010
)
По словам Чжана, единство музыкального и политического выражения можно рассматривать как продолжение Движения новых тайваньских песен начала 90-х годов, которое использовало жанр популярной песни для того, чтобы высветить и оценить общественные проблемы и, более косвенным образом, вопросы политики. Большинство песен исполнялись на холо, языке самой большой этнической группы на Тайване, называемом ещё «тайваньским»,
[цит] Нихлатак
( off
)
* (
10:27 28-02-2010
)
притом исполнялись в более живом, энергичном стиле, чем песни традиционные, обычно медленные и печальные. Это Движение новых тайваньских песен, в котором первоначально доминировали песни на нормативном китайском языке, теперь считают едва ли не важнейшей вехой в истории тайваньской популярной музыки.
[цит] Нихлатак
( off
)
* (
10:27 28-02-2010
)
В прошлом песни на тайваньском и китайском языках существовали в двух совершенно разных мирах, – говорит Чжан. – Сочинение песен на холо само по себе было почти что “подрывной деятельностью”».
Новый энергичный стиль вместе со старыми песнями на холо как раз и послужил источником вдохновения для Лима, когда он создал «Хтонику» в 1995 году.
[цит] Нихлатак
( off
)
* (
10:28 28-02-2010
)
«Песни на холо составляют обычный музыкальный фон в моей жизни», – говорит Лим, который и сам пишет тексты песен на холо. С детства учившийся играть на фортепьяно Лим уже подростком очень увлёкся тяжёлым роком и любил подражать манере иностранных групп – таких, как Guns N’Roses и Bon Jovi. Позднее Лим стал предпочитать ещё более агрессивные формы тяжёлого металла и, в конце концов, остановился на «чёрном металле»,
[цит] Нихлатак
( off
)
* (
10:28 28-02-2010
)
который отличается пронзительным вокалом, искажённым звучанием гитар, быстрым, забойным ритмом и устрашающим, «демоническим» гримом на лицах музыкантов.
В 1996 году «Хтоника» получила свою первую большую премию на конкурсе популярной музыки, организованном Государственным университетом Чжэн-чжи в Тайбэе.
[цит] Нихлатак
( off
)
* (
10:28 28-02-2010
)
«На меня произвели очень большое впечатление их уверенность в себе, их непохожесть на другие группы и энергичный, чётко артикулированный стиль выступления», – это высказывание Сэнди Чэнь (Чэнь Шань-ни), члена жюри того конкурса, приводится в посвящённой группе книге «Династия Хтоники» (2006). Одна из ведущих авторов и исполнителей песен и продьюсеров в китаеязычном песенном мире, Чэнь была приглашена в качестве певицы участвовать в записи четвёртого альбома группы, выпущенного в 2006 году.
[цит]