[deleted]
( off
)
(
08:22 19-01-2010
)
Брайан Джонс в это время решил создать собственную ритм-энд-блюзовую группу и дал соответствующее объявление в газету «Jazz News». Первым на это объявление откликнулся пианист Иэн Стюарт, с которым Брайан приступил к репетициям. В июне Мик и Кит побывали на одной из репетиций новоиспечённой группы, после чего было принято решение играть вместе.
[deleted]
( off
)
(
08:22 19-01-2010
)
12 июля 1962 года «Blues Incorporated» получает приглашение выступить на радио Би-Би-Си, но в это же время группа должна была выступать и в клубе «». Тогда Алексис Корнер предложил Брайану, Мику, Киту, Иэну и Дику заменить их в клубе. Именно на этом концерте группа впервые выступила под названием «Rolling Stones», по одной из песен Мадди Уотерса.
[deleted]
( off
)
(
08:23 19-01-2010
)
962—1974
Свой первый концерт группа дала в лондонском клубе «Марки» 12 июля 1962 год — с барабанщиком Миком Айвори. Месяц спустя Дик Тейлор покинул группу и был заменен Биллом Уайменом из The Cliftons, а на место Айвори (позже присоединившегося к The Kinks) был приглашен Тони Чепмен, вскоре уступивший место Чарли Уоттсу, который в то время работал в рекламном агентстве.
[deleted]
( off
)
(
08:23 19-01-2010
)
К началу 1963 года состав стабилизировался и на 8 месяцев «осел» в клубе Crawdaddy, где привлек к себе внимание, в частности, Эндрю Луга Олдхэма, который «перекупил» Stones у клубного менеджера Джорджио Гомелски и тут же решил создать подопечным «грязный» имидж — в пику «чистеньким» Beatles. По его настоянию Стюарт был вытеснен из состава — только за то, что внешне контрастировал с остальными участниками. Пианист не утратил с группой контакта:
[deleted]
( off
)
(
08:23 19-01-2010
)
стал одним из главных рабочих сцены и выступал с ними на концертах вплоть до своей смерти в 1985 году. Получив контракт с Decca Records, Rolling Stones в июне выпустили дебютный сингл Come On (композиция Чака Берри) который поднялся в Британии до 21-го места.
[deleted]
( off
)
(
08:24 19-01-2010
)
Затем последовали I Wanna Be Your Man (композиция Леннона-Макккартни) и Not Fade Away (Бадди Холи, 3-е место в Британии и первое попадание в американский Top 50). К этому времени у себя дома The Rolling Stones уже сделались скандально знаменитыми: ставка Олдэма на «грязный» имидж сработала. После выхода дебютного альбома
[deleted]
( off
)
(
08:24 19-01-2010
)
(в Британии он назывался The Rolling Stones, в США — England's Newest Hit Makers The Rolling Stones), группа провела первые американские гастроли, в ходе которых записала Five by Five EP. К моменту завершения гастролей они уже имели первый британский чарт-топпер: Little Red Rooster, композицию Хаулин’ Вулфа.
[deleted]
( off
)
(
08:25 19-01-2010
)
С этого момента Олдэм настаивал на том, чтобы группа записывала исключительно собственные композиции. В июне 1964 года первый сингл-оригинал Tell Me (You’re Coming Back) вошел в американский Top 40 и положил начало нескончаемой серии хитов Джаггера-Ричардса. К суперзвездному статусу авторский дуэт поднял (I Can’t Get No) Satisfaction (лето 1965 года): ставший классикой гитарный рифф (изначально копировавший звучание духовой секции) дал ясно понять:
[deleted]
( off
)
(
08:25 19-01-2010
)
Stones отделились от корней традиционного блюза и вышли на собственный путь развития. Сингл продержался на вершине американских «списков» 4 недели; за ним в «десятку» один за другим вошли — Get off My Cloud, 19th Nervous Breakdown, As Tears Go By, Have You Seen Your Mother, Baby, Standing in the Shadow?
[deleted]
( off
)
(
08:25 19-01-2010
)
В 1966 году Rolling Stones решили ответить на избранный The Beatles радикальный путь развития собственным экскурсом в психоделию: Aftermath стал первым альбомом группы, не содержавшем кавер-версий. Брайан Джонс к этому времени уже увлекался самыми разнообразными музыкальными веяниями, и это нашло себе отражение в таких вещах, как Paint It Black (ситар здесь оказался солирующим инструментом) или Going Home.