Войти на сайт ( )
[Вход] [Регистрация]
Музыка » Rock » Забытые жемчужины советского рока [[deleted]]
[Обновить]
[ Ответить ]
[Добавить в закладки]
Страница: 1, 2, 3, 4, 5
[deleted] ( off )
( 09:18 16-01-2010 )
Воодушевление 1960-х спало, все новое и свежее с трудом пробивалось через идеологические и культурные заслоны. Только кинематограф продолжал периодически радовать советского зрителя, во всех же остальных сферах искусства — литературе, музыке, живописи — наступил "штиль", однообразие и выспренность.

[deleted] ( off )
( 09:18 16-01-2010 )
К тому же, на смену военному и послевоенному поколениям пришло новое, не знающее тягот и лишений. "Отцы" ворчали на "детей" (мол, не ценят они нажитое кровью и непосильным трудом) и были в своем ворчании… не правы. Для молодого человека 1970-х относительное благополучие не было "благополучием", это была данность. Ему хотелось приключений, праздника, побития рекордов, героизма в конце концов! Советская молодежь (как и любая другая молодежь) искала куда применить свою кипучую энергию.

[deleted] ( off )
( 09:18 16-01-2010 )
Применить же ее в Советском Союзе было особо некуда. Для того, чтобы ощутить "вкус жизни", почувствовать себя "героем" оставалось небольшое поле деятельности: в лучшем случае — спорт, космос, туризм, альпинизм, да поездка на БАМ; в худшем — бесцельное накопительство, погоня за дефицитом, или алкоголизм напополам с мелким хулиганством.

[deleted] ( off )
( 09:19 16-01-2010 )
Люди все чаще поглядывали на Запад, и жизнь за "железным занавесом" с полуобнаженными красотками и неоновой рекламой казалась такой яркой, такой интересной. Над советской империей ощутимо расползся дух ужасающей скуки и серости. Одним из способов превозмочь "пошлость бытия" стала рок-музыка.

[deleted] ( off )
( 09:19 16-01-2010 )
В 1970-х государство подметило этот интерес и решило легализовать рок на свой лад, сделав его лояльным и подконтрольным власти. Так возникли вокально-инструментальные ансамбли (ВИА) — "кастрированный" вариант рок-групп. ВИА имели право вполне законно давать концерты и получать гонорары, но за это пришлось платить… творческой свободой.

[deleted] ( off )
( 09:19 16-01-2010 )
Дело в том, что их репертуар обязан был на 99% состоять из произведений членов Союза композиторов и Союза писателей — организаций заведомо идеологических. О каких творческих прорывах тут можно было говорить? Самодеятельность? Да ради Бога! Играй себе песни под гитару во дворе или в КСП (клубы самодеятельной песни), создавай ансамбли… Да только как ты создашь их без аппаратуры, как запишешься без студии, как будешь существовать без эфиров на радио и ТВ, без гастролей и платных концертов?

[deleted] ( off )
( 09:19 16-01-2010 )
Но, как известно, если нельзя, но очень хочется, то можно. А если это еще и востребовано слушателем, то значит вдобавок и выгодно. Глупо скрывать, что к исходу застоя население от верхов до низов уже спокойно жило "двойной жизнью": на собраниях и в печати — "Слава КПСС!", а в частных квартирах — анекдоты про вождей, восхищение западом и Сева Новгородцев в "Русской службе BBC" по радио.

[deleted] ( off )
( 09:20 16-01-2010 )
В верхах росла коррупция, в низах — тихо подворовывали у государства. К 1980-м подпольный бизнес уже расцвел буйным цветом. Зарабатывали в том числе и на рок-музыке, организовывая тайно платные концерты, снабжая аппаратурой и т. д. Фарцовщики, мажоры, рокеры, комсомольцы переплелись в один тесный клубок.

[deleted] ( off )
( 09:20 16-01-2010 )
Такое же переплетение наблюдалось и в творчестве самодеятельных рок-групп. Им вечно приходилось метаться между творческим замыслом и официальной цензурой. В результате — одни ушли в подполье, вторые искали компромиссы, третьи вообще старались внутренней стороной творчества не заниматься: тексты писали побезобиднее, делая больше упор на "модный" антураж. Поэтому не удивляйтесь, что среди рок-хитов в этой статье вы обнаружите и "полуэстрадные" произведения КРУИЗА или ЗЕМЛЯН.

[deleted] ( off )
( 09:20 16-01-2010 )
Поверьте, тогда границы между ВИА, "эстрадой" и роком в СССР были довольно призрачные. Во всех этих сферах зачастую крутились не только одни и те же музыканты, но даже одни и те же композиции. Например, Маргулис, уйдя из ВОСКРЕСЕНЬЯ в АРАКС, захватил с собой и знаменитый хит Никольского "Ветерок".

Далее »
« Назад
Страница: 1, 2, 3, 4, 5
[ Ответить ]
[Обновить]
[Добавить в закладки]
Музыка » Rock » Забытые жемчужины советского рока [[deleted]]
На главную
© s.sasisa.me