[deleted]
( off
)
(
09:23 16-01-2010
)
Где-то в то же время в газетах появились и первые "хит-парады" ("Звуковая дорожка" в "Московском комсомольце" и "Парад популярности" в ленинградской "Смене"). А в 1981 году ленинградское отделение КГБ организовало в городе первый рок-клуб, резонно решив, что прозрачный контроль лучше стихийного распространения. Однако чаще рок-музыке мешали.
[deleted]
( off
)
(
09:23 16-01-2010
)
Пример этому — злобный пасквиль на "официально разрешенную" МАШИНУ ВРЕМЕНИ, напечатанный в "Комсомольской правде" ("Рагу из синей птицы", 1982). Плюс ко всему, авторы подобных пасквилей темой владели плохо, например, могли приписать МАШИНЕ ВРЕМЕНИ песню ВОСКРЕСЕНЬЯ.
[deleted]
( off
)
(
09:24 16-01-2010
)
Самые "черные времена" для самодеятельных ансамблей наступили после смерти Брежнева. 1983–84 годы. ознаменовались тугим закручиванием идеологических "гаек" и борьбой с нетрудовыми доходами. Рок-музыканты со своим "прозападным" (как считалось) творчеством и нелегальными концертными заработками попали под обе статьи. Министерство культуры провело обязательное прослушивание всех коллективов, и прошли его немногие.
[deleted]
( off
)
(
09:24 16-01-2010
)
Впрочем, бюрократическую машину можно было и обмануть. Так, Владимир Кузьмин быстренько превратил ДИНАМИК в безымянную аккомпанирующую группу, а сам, соответственно, стал солистом. Указание Минкульта солистов не касалось, и Кузьмина не тронули. Бывший коллега Кузьмина — Александр Барыкин — до этого не додумался, и его группа КАРНАВАЛ прослушивание не прошла.
[deleted]
( off
)
(
09:24 16-01-2010
)
Тогда Барыкин решил действовать по-другому и упросил советского композитора Давида Тухманова дать свои песни для записи своего как-бы "сольника" (с условием, что он их аранжирует по-своему). Авторитет автора песен про бедного студента и о том, как прекрасен этот мир был достаточно велик, чтобы не только позволить Барыкину выжить, но и выпустить пластинку, куда бывший рокер умудрился втиснуть и несколько своих песен.
[deleted]
( off
)
(
09:24 16-01-2010
)
Апогеем войны государства с рок-музыкой стали судебные дела против Андрея Романова из ВОСКРЕСЕНЬЯ (нелегальные зароботки), Жанны Агузаровой из БРАВО (непорядок с документами), Юрия Шечука из ДДТ (антисоветчина).
[deleted]
( off
)
(
09:25 16-01-2010
)
Никто в то время не ожидал, что вскоре давление ослабнет, с рок-музыкой начнут заигрывать, и она на какое-то время заполонит культурный эфир СССР. Впереди ее ждали другие испытания — испытания славой, деньгами и шоу-бизнесом. Как выяснилось, они оказались не намного легче войны с бюрократическим государством…
[deleted]
( off
)
(
09:25 16-01-2010
)
От автора новости:
Я думаю, что вы понимаете, почему в списках нет Машины, Воскресенья...Да-да, в этом сборнике именно ЗАБЫТЫЕ имена.
DarkMind
( off
)
(
09:56 16-01-2010
)
белыйрокер, плюсадин, отличная статья, все очень доступно изложено, тем кто моложе и те времена не застал полезно почитать.ok.
DarkMind
( off
)
(
10:01 16-01-2010
)
Цитата: белыйрокер
Апогеем войны государства с рок-музыкой стали судебные дела против Андрея Романова из ВОСКРЕСЕНЬЯ (нелегальные зароботки), Жанны Агузаровой из БРАВО (непорядок с документами), Юрия Шечука из ДДТ (антисоветчина).
а еще Кинчев (хулиганство, ст.206 ч II) и это только самые известные люди, а из андеграундных групп вабще неизвестно сколько людей гнобили...