(
07:54 21-12-2010
)
Тенденции
В целом рейтинг Interbrand 2010 года показал, что российские бренды не могут похвастаться стабильностью, поскольку слишком легко из него выбывают. Так, в этом году в списке не оказалось сразу 14 торговых марок, фигурировавших в рейтинге 2008 года. Их места заняли 9 новичков, а также 4 компании, которые когда-либо попадали в первые четыре десятки.
Наилучший результат среди новых брендов продемонстрировала розничная сеть "Перекресток", очутившаяся на 26 позиции.
(
07:55 21-12-2010
)
Немного от него отстал и ритейлер "М.Видео (28 место), как оказалось, единственный из всех электронных сетей публикующий финансовую отчетность.
Открытая отчетность является одним из необходимых условий для попадания в рейтинг Interbrand, где бренд считается именно "финансовым активом", приносящим прибыль своей компании. Помимо финансовых показателей аналитики учитывают роль бренда при покупке тех или иных товаров, а также силу бренда.
(
07:55 21-12-2010
)
Последняя формируется из 10 различных показателей, включая "защиту" (например, юридическую) и его "ясность" для потребителей. По всем этим критериям составить конкуренцию постоянным участникам рейтинга в этом году смогли и несколько алкогольных брендов, как пивных, так и водочных. "Зеленая марка", "Сибирская корона", пиво "Невское" и водка "Белуга" – все впервые попали в рейтинг и расположились в четвертой десятке.
(
07:55 21-12-2010
)
При этом, последний бренд стоимостью 40 миллионов долларов смог добиться таких результатов без значительных бюджетных затрат. Имидж торговой марки "Белуга", по мнению аналитиков, создавался "посредством сарафанного радио".
(
07:56 21-12-2010
)
Интересно, что самым неоднозначным в 2010 году оказался финансовый сектор. Банковские бренды как вылетали из рейтинга, так и показывали самый стремительный рост. Неудачу Банка Москвы, подешевевшего на 30 процентов и покинувшего список Interbrand, и Альфа-банка (-20,4 процента, 11 место), компенсировали успехи Сбербанка и ВТБ. Бренды кредитных организаций подорожали на 47 и 36 процентов соответственно и оказались в итоге на 6 и 23 строчках.
(
07:56 21-12-2010
)
В отчете Interbrand подчеркивается, что результаты рейтинга (в данном случае ситуация с финансовыми брендами более чем наглядна) отражают две модели поведения компаний в кризис. Если первые экономили на коммуникациях бренда с потребителями, то вторые, наоборот, пользуясь слабой конкуренцией на рынке, вкладывались в имидж торговой марки.
(
07:56 21-12-2010
)
Особое место в публикации Interbrand уделяется сравнению российского рейтинга с результатами других стран БРИК. В данном случае специалисты также проанализировали рейтинги Бразилии и Китая, составленные в этом году. Если в России самыми дорогими оказались телекоммуникационные бренды, то в Бразилии, например, явно лидирует финансовый сектор. При этом стоимость китайских торговых марок показывает самые быстрые темпы роста.
(
07:57 21-12-2010
)
Согласно данным Interbrand, именно бренды Китая среди этих трех стран являются самыми ценными.
В целом российские бренды, как и китайские проявили неустойчивость по отношению к финансовому кризису. В Interbrand подчеркивают, что при благоприятных условиях на рынке они стремительно дорожают, но потом также быстро дешевеют. Отчасти этим и объясняется столь незначительное присутствие торговых марок из России на мировом рынке.
КОРЕАНУЗ (
08:57 01-09-2012
)
Самай лучших бренд: "ГМ" авто коорпаратся. 01.01.2010. Американски Кориски завод.
ViterZgir (
15:13 16-11-2012
)
Philip Morris International однозначно! Все самые известные марки сигарет эт Филип Моррис (Честер, Мальборо, Парламент, Некст, ЛМ и т.д)