(
20:05 30-03-2008
)
13 место: BMW. Заботливому
упоминанию в рейтинге
Мюнхенский
автомобилестроитель может радоваться благодаря цене
своего бренда в 14,22 млрд евро. Несмотря на то что BMW сократил рабочие места более чем на восемь тысяч, это не снизило дороговизну его
марки. Впрочем, у него есть и
конкуренты, как мы увидим далее из списка.
(
20:07 30-03-2008
)
12 место: HP. Созданная в 1939 году, компания Hewlett-Packard обязана своим именем обычной монете. Основатели компании Билл
Хьюллет и Дэйв Паккард составили ее название, бросив
монетку. В результате
«жеребьевке» выиграл Билл.
Впрочем, компания по производству тестирующего и
измеряющего оборудования
известна больше под сокращением HP, а первым ее
клиентом стала студия Уолта
Диснея. Теперь ее владельцы могут бросать сколько угодно монет: ее стоимость - 14,6
млрд евро
(
20:07 30-03-2008
)
11 место: Citi. Под Top 10 находится всемирная
финансовая корпорация, марка
которой стоит 15,42 млрд евро. Самые известные компании, входящие в ее состав, - Citi Group и Citi Bank.
10 место: Mercedes. Несмотря
на то, что BMW известней,
автомобильный бренд Mercedes - Benz все-таки дороже - 15,51 млрд евро. Трехлучевая эмблема марки -
самый узнаваемый в мире логотип. Впрочем, и этот бренд не является лидером.
(
20:08 30-03-2008
)
9 место: Disney. 16 октября 1923 года братья Уолтер и Рой
Дисней основали небольшую
анимационную студию, которая затем разрослась в
целую корпорацию. На 19,22 млрд евро, которые стоит Дисней, можно купить сказочные замки, как в Диснейленде. Это самая дорогая медиамарка
(
20:08 30-03-2008
)
8 место: McDonalds. В 1948 году, через восемь лет после основания своей компании,
братья Дик и Мак МакДоналд
сформулировали принципы «быстрого питания». Теперь
их сеть фас-фудов
оценивается ни много ни мало
в 19,34 млрд евро
(
20:09 30-03-2008
)
7 место: Intel. Бизнес-план
компании Роберта Нойса и Гордона Мура был написан на печатной машинке и занимал
всего одну страницу.
Созданная в 1944 году организация доросла до целой
корпорации, знаменитой
электронными устройствами и
компьютерными
компонентами. Ее стоимость - 20,36 млрд евро
(
20:10 30-03-2008
)
6 место: Toyota. Не BMW, Porsche или General Motors, а именно Toyota - самая дорогой автомобильный бренд в мире. Давний опыт выпуска
автоматических ткацких станков запечатлен в логотипе компании,
изображающем стилизованную
ткацкую петлю.
5 место: Nokia. Еще пятнадцать лет назад финны
производили резиновые сапоги
и прокладочные кольца. Сегодня Nokia, лидер мирового рынка мобильных
телефонов, оценена в 22,17 млрд евро
(
20:11 30-03-2008
)
4 место: General Electrics.
Американский гигант
радиоэлектронной
промышленности открывает
хоровод абсолютно гигантских
стоимостей своей ценой - 36,56 млрд евро за бренд.
3 место: IBM. Бронзу получает
корпорация International
Business Machines, которая также носит прозвище Big Blue
- «голубой гигант». Бренд крупнейшего производителя
всех видов компьютеров,
компьютерных устройств и
программного обеспечения
стоит 37,56 млрд евро
(
20:12 30-03-2008
)
А за ним следует
компьютерная программа человека, основавшего позже и
компанию. Итак, на втором месте, естественно, Microsoft. Марку всем известного
Билла Гейтса можно купить за 38,63 млрд евро. Только кто на это решится?!
(
20:14 30-03-2008
)
Первое место: Coca Cola. Напиток «Кока кола» был изобретен 8 мая 1886 фармацевтом Джоном Ститом Пембертоном,
название придумал его бухгалтер Фрэнк Робинсон, который, владея каллиграфией, написал слова «Coca Cola » фигурными
буквами, по сей день являющимися логотипом напитка. Марка напитка,
запатентованного как лекарственное средство «от
любых нервных расстройств» и
исцеляющее от импотенции, на
сегодняшний день стоит 39,96 млрд евро!