ASTROWORLD (
23:09 08-12-2016
) Обзор самых популярных соц. сетей в России
Здесь я приведу только краткую информацию.
ASTROWORLD (
23:10 08-12-2016
) Данные по опросам пользователей
В этом году, как и в прошлом, первые места в рейтинге социальных сетей по популярности среди российских пользователей достаются Вконтакте и Одноклассникам. Эти сайты пока что уверенно лидируют в России, и, по опросу аудитории, 39% и 32% опрошенных заявили, что имеют аккаунты в этих соц. сетях и пользуются ими. Немного не в тему, но хочется добавить, что на среднестатистического пользователя уже приходится целых 7 аккаунтов в соц. сетях!
ASTROWORLD (
23:10 08-12-2016
)
Что касается гиганта мирового социального сообщества Фейсбук, то он пока остается на третьем месте (24%), хотя и прибавил в темпах роста по сравнению с прошлыми годами.
На четвертом месте у нас идет Skype. Это, конечно, не социальная сеть, но в связи с небывалой популярностью сервисов обмена сообщениями во всем мире, подобные сайты и приложения теперь включаются в официальную статистику, так как все больше и больше оттягивают внимание пользователей на себя.
Постепенно умирающая соц. сеть Google+ пока еще остается в списке и занимает почетное пятое место у россиян. Если говорить о мировой статистике, то Google+ вовсе не участвует в рейтингах в связи с низкой популярностью.
6 и 7 строчки в чарте соц. сетей достались WhatsApp и Viber, аккаунты в которых имеют 15% опрошенных пользователей. Viber пока еще достаточно популярен среди русскоязычных пользователей, но на мировом уровне очень сильно уступил приложению WhatsApp, ежемесячная аудитория которого уже насчитывает 1 млрд. человек.
ASTROWORLD (
23:10 08-12-2016
)
Далее у нас идет Инстаграм, который разместился на 8 месте в списке и теперь опережает Твиттер. Что интересно, Инстаграм и Твиттер очень ревностно конкурируют за мировую аудиторию. Хоть Твиттер и не хочет пока этого признавать, но Инстаграм удалось сместить его на одну позицию, как в мире, так и в России.
Замыкает нашу горячую десятку еще одно детище Фейсбук — Facebook Messenger. Как ни крути, а мессенджеры продолжают покорять сердца пользователей, которые уже устали от информативного штурма в соц. сетях и пытаются общаться с друзьями в более закрытой обстановке. В этом году в списке фигурируют три мессенджера. Будет очень любопытно посмотреть, как изменится ситуация в этом 2016 году?! Появятся ли в списке новые игроки? Поживем — увидим! =)
ASTROWORLD (
23:11 08-12-2016
)
В этом году у нас отсутствуют данные по Одноклассникам и Инстаграму, поэтому в первом графике рассматриваются только Вк, Фейсбук, Мой Мир и Живой Журнал. Исходя из этих данных, Вконтакте пока что может похвастаться самой молодой аудиторией. У этой соц. сети больше всего пользователей до 24 лет. Хотя, если рассматривать статистику детально, то Brand Analytics в своем исследовании не рассчитывали аудиторию 12-17 лет для Фейсбук и ЖЖ. По этой причине, я добавила дополнительный график с разбивкой фейсбуковской аудитории, где видно, что молодая аудитория там все-таки есть (см. слайд номер 10), а возрастная категория 20-29 лет является самой многочисленной (среди пользователей Фейсбук).
Самой же взрослой соц. сетью оказался Мой Мир, показатели которого являются самыми большими для пользователей 45+, в сравнении с другими соц. сетями. ASTROWORLD (
23:11 08-12-2016
)
Сразу хочу отметить, что пол пользователей — не самая точная статистика, так как количество точных данных варьируется у разных соц. сетей.
В этом году, как и в прошлом, женщины являются немного более активными в соц. сетях, чем мужчины. По количеству женщин у нас все еще лидирует Инстаграм и Мой Мир – 75,7% и 60,3% соответственно. Интересно, что по сравнению с прошлым годом, женская аудитория Инстаграм выросла еще на несколько процентов. Видимо, наши мужчины пока никак не полюбят Инстаграм
ASTROWORLD (
23:12 08-12-2016
) Вконтакте
По данным отчета группы Mail.ru, ежемесячная аудитория соц. сети ВКонтакте составляет 87 млн. человек. А в январе 2016 года, за месяц сайт посетило рекордное количество пользователей пользователей — 90 млн. Суммарная мобильная аудитория соц. сети составляет 71 млн. человек (+60% за два последних года), т. е. 76% пользователей заходят в соц. сеть с помощью мобильного устройства. В среднем, ежедневно российские пользователи проводят во ВКонтакте 33 минуты — для примера, в Instagram этот показатель равен 17 минутам. Также каждый пользователь мобильного приложения ВК в среднем просматривает около 100 постов в сутки.
ASTROWORLD (
23:12 08-12-2016
) Фейсбук
Во время конференции VideoDays, руководитель проектов AITаrget*, Айрана Монгуш, рассказала, что по статистике за апрель 2016 ежемесячная аудитория пользователей Фейсбук в России составляет 14,4 млн. человек. Напомню, что под ежемесячной аудиторией подразумеваются пользователи, которые посетили соц. сеть хотя бы один раз в месяц. Ежедневно Фейсбук пользуются 6 млн. человек, что, согласитесь, является уже довольно большим количеством.
Для сравнения напомню, что весной 2015 года месячная аудитория Фейсбук в России составляла 10–11 млн. пользователей, т. е. за год пользовательская масса Фейсбук в России выросла на целых 30%!
* AITаrget — официальный партнер Фейсбук по продаже таргетированной рекламы на российском рынке.
ASTROWORLD (
23:12 08-12-2016
) Инстаграм
Исходя из статистики за апрель 2016 (источник: Айрана Монгуш, о которой я писала немного выше), месячная аудитория Инстаграм в России составляет 18,5 млн. пользователей. Активная аудитория Инстаграм в РФ выросла в пять раз за прошедший год. Очень интересно, что по трафику в Инстаграм, Россия занимает второе место в мире, что, конечно же, говорит о популярности приложения среди пользователей, да и маркетологов, что уж греха таить
ASTROWORLD (
23:12 08-12-2016
) Одноклассники
По данным сервиса статистики LiveInternet за апрель 2016, дневная аудитория сайта Одноклассников составляет 46,9 млн. посетителей (по официальным данным ОК), а за месяц ОК посещают около 73 млн. пользователей. Заметьте, что это общая аудитория, и сколько на эту цифру приходится россиян, сказать сложно, ведь соц. сеть популярна и в других странах СНГ.
Также по данным пресс-службы, на декабрь 2015 года, месячная мобильная аудитория соц. сети составляет 64% от общего числа активных пользователей. Согласно статистике comScore на ноябрь 2015 г., в среднем пользователь проводит на сайте 41 минуту в день.
Подкину еще интересных данных: Одноклассники – второй сайт в рунете по просмотрам видео (по данным comScore), на котором просматриваются около 300 млн. видео в сутки!