InCorporation (
17:35 11-08-2012
)
Вопросами обучения озабочены в последнее
время не только мы. Но если у нас больше
«глобальных» разговоров, то у них – все
чаще «прикладные» решения
InCorporation (
17:36 11-08-2012
)
Современные педагоги всячески стараются
сделать обучение интересным,
увлекательным, независимо от того, кого они
учат – детей-дошкольников, подростков или
взрослых людей.
InCorporation (
17:37 11-08-2012
)
Обучение – процесс трудный, и для
обучающегося, и для обучаемого. Оно требует
концентрации внимания, памяти, восприятия
и т.д. Но все это невозможно без высокой
степени собственной вовлеченности и
заинтересованности.
InCorporation (
17:38 11-08-2012
)
Американске ученые решили увеличить эту
вовлеченность за счет совместной работы,
предположив, что в этом случае процесс
изучения, даже сложного материала, может
стать более интересным. Ими были
разработаны две специальные обучающие игры для совместной работы.
InCorporation (
17:38 11-08-2012
)
Так, в классе
или в музее несколько пользователей могут
собраться вокруг стола и одновременно
решать какие-то независимые задачи или
работать в рамках одного проекта. При этом
«стол» может быть как обычным, так и интерактивным. С различными объектами,
картами, блоками, размещаемыми на его
поверхности.
InCorporation (
17:39 11-08-2012
)
Полученные результаты о совместной работе
обучающихся были представлены
исследователями Гарвардского университета
на прошедшей Computer-Human Interaction
conference.
InCorporation (
17:39 11-08-2012
)
«Знаем ли мы, что обучающиеся на самом
деле «берут» из всего предлагаемого им
материала? Этот вопрос является основным в
исследованиях последних десяти лет. Мы
стараемся оценить, насколько хорошо
программа выполнела в плане дизайна, представления, но в меньшей степени
думаем, насколько она хороша для
достижения того, для чего она действительно
предназначена», - говорит Чиа Шен (Chia
Shen) из Гарвардской школы инженерных и
прикладных наук (SEAS).
InCorporation (
17:39 11-08-2012
)
Разработчики представляют две игры для
совместной работы: Phylo-Genie и Build-A-Tree.
Игры должны помочь обучающимся понять
процесс развития растений и животных,
филогенез, эволюционное развитие, процесс
образования видов конкретных растений и животных. Это очень важно для тех, кто
знакомится с этим впервые, так как зачастую
многие представляют эволюционный процесс
как линейный, с человеком в качестве
конечного пункта развития.
InCorporation (
17:39 11-08-2012
)
«Изучая филогенез, обучающиеся должны
понимать, что отношения между видами
растений зависят от того, когда они стали
отдельными, не зависящими друг от друга.
Нами это представлено в виде специальных
узлов (точек) на дереве, а не линией, идущей вдоль всего дерево до его вершины, как
многие люди интуитивно делают», -
объясняет исследователь, рассказывая об игре
Build-A-Tree.
InCorporation (
17:40 11-08-2012
)
Phylo-Genie адресована студентам уровня не
ниже колледжа. Игра предназначена для
использования в классе. Один из сценариев
игры, например, такой: кто-то из студентов
был укушен необычным видом змеи, и теперь
они вместе должны определить через ближайших «родственников» змеи, что это за
вид, чтобы выбрать правильное противоядие.