Djon_Preston (
21:03 24-05-2010
)
Создателем 64 древних
индийских искусств,
описанных в Ведах считается
Бог Шива - Шива Натараджа. По
древним легендам первым
учителем боевых искусств
стал один из его учеников -
Парашурама.
На развитие боевых искусств
Индии без сомнения повлияла
древнейшая религиозно -
философская концепция,
которую мы знаем под
названием йога (слово "йога"
означает концентрацию и
сосредоточенность , его можно
перевести как "объединение").
Первые относящиеся к йоге
письменные упоминания
можно найти еще в Ведах .
Если йогу, точнее ее
общеразвивающее и
оздоровительное направление
знают и изучают очень многие
жители Запада, то индийские
боевые искусства на Западе
известны гораздо меньше и
пользуются намного меньшей
популярностью чем, боевые
искусства Китая, Кореи и
Японии, хотя многие самые
разные древние стили до сих
пор сохранились в отдельных
районах Индии.
Djon_Preston (
21:05 24-05-2010
)
Говорят, что
небольшой популярности
индийских стилей
способствовует крайне слабая
постановка поединков в
индийских фильмах. Но скорее
это связано с тем, что с
древнейших времен и до
наших дней практически все
индийские школы боевых
искусств были тесно связаны с
религиозными сектами и
оставались закрытыми для
посторонних. Поэтому даже то,
что относится к описанию
многих индийских стилей надо
рассматривать как легенды .
Djon_Preston (
21:06 24-05-2010
)
Например, легенды
рассказывают о комплексе
традиционных боевых
искусств наводивших ужас на
англичан-завоевателей
воинов-сикхов. Воины были
членами религиозной общины
нихангов. Они давали клятву
найти смерть в бою. Перед
небольшими отрядами
нихангов в панике
разбегались английские
солдаты, имевшие
превосходство в численности
и вооружении. (Свирепые
воины-сикхи описаны,
например, в романе А. Конан-
Дойля "Знак четырех").
Djon_Preston (
21:09 24-05-2010
)
Оружием сикхов были копья,
сабли, дротики и чакры -
боевые диски для метания,
остро заточенные по краям.
Легенды упоминают также
тугов-душителей - секту
поклонников Кали - богини
смерти. Их боевое искусство
строилось на использовании
специальной узкой шелковой
ленты, которой душили
противника в соответствии с
принципом "не проливать
кровь".
Djon_Preston (
21:09 24-05-2010
)
Ваджра-мушти можно
перевести как "кулак грома и
молнии", "алмазный кулак"
или "кулак высшего
мастерства". В технике этого
стиля основное значение
имеют очень быстрые и
мощные прямые удары
кулаком, хотя есть и броски.
Основная боевая стойка
ваджра мушти - с руками
сжатыми в кулаки с
крещенными внизу живота.
Одна рука использовалась
только для нападения, а
другая - исключительно для
защиты. Некоторые считают,
Djon_Preston (
21:10 24-05-2010
)
что именно этот стиль изучал и
принес в Китай Бодхидхарма в
6 веке н.э. Но здесь надо
сказать, что по другой версии
ваджра-мушти - это вовсе не
стиль, а особый тип поединка,
в котором противники
вооружены специальным
оружием - ваджрами - чем-то
вроде коротких
металлических дубинок
(Вообще Ваджра - "Громовой
жезл" - это оружие бога
Индры).
Djon_Preston (
21:11 24-05-2010
)
Стиль калари паятту (по
разным версиям появился во 2
веке до н.э. или в IV веке
нашей эры) до сих пор
сохранился в штате Керала
(Южная Индия). Это одно из
древнейших боевых искусств
мира. Искусство калари-паятту
сохранилось до наших дней в
ряде деревень и городов
штата Керала, на юго-западе
Индии. Оно известно и за
пределами Индии, в том числе
и в России. Согласно
некоторым легендам, это
искусство возникло во
времена Мудрца Парашурамы,
Djon_Preston (
21:11 24-05-2010
)
который обладал
необыкновенными
мистическими способностями.
Он построил храмы и ввел в
них изучение боевого
искусства. Это искусство с
древнейших времен было
тесно связано с искусством
танца - это служило символом
разрушительного боевого
танца Бога Шивы,
означающего конец мира.
Древние легенды
рассказывают, что именно от
Парушарамы при помощи
самого Шивы на юге Индии в
штате Керала появились
Djon_Preston (
21:12 24-05-2010
)
знания о боевом искусстве.
Было построено 64 храма, где
обучали калари-паятту. В
давние времена в каждом
храме был свой мастер, а
древние хнания тщательно
берегли и передавали из
поколения в поколение.
Обучение проходило под
постоянным наблюдением
учителя.
Djon_Preston (
21:12 24-05-2010
)
Техника калари-паятту
родилась из наблюдений за
движениями 8 самых
свирепых и уважаемых
животных Индии: слона, льва,
тигра, лошади, боевого кабана,
боевого петуха, буйвола и
кобры. На языке древних
темнокожих коренных
жителей Индии, обитавших
здесь еще до прихода ариев
калари значит "священное
место", а слово паятту
переводится как "бой",
"боевые приемы". Таким
образом, название стиля
можно перевести как "бой на
священном месте". Это связано