Войти на сайт ( )
Рецензии к фильму Мечта

Спокойной ночи, малыши...

Ким Ки Дуку в прямом и переносном смысле спокойно не спится. Его картины пытаются разорвать душу зрителя в клочья и одновременно умиротворить. Словно вы летите с пропасть, а дикторский голос за кадром говорит: «Всё нормально, у тебя ещё есть время». Южнокореец успевает давать две нормы в кинематографе, а его сюжетов хватает не только на собственные ленты. Они достаются и окружающим.

«Мечта» (или в более точном переводе «Сон» — что во многих языках мира одно и то же) — типичная картина гениального азиатского философа и выдумщика. Настолько хрестоматийная, что аж зубы сводит. С первыми кадрами становится понятна фабула и реакция эмоциональных зрителей во время финальных титров. Фактически заставляют ловить удивительное и непредсказуемое только два эпизода — когда Чжин впервые приковывает спутницу-лунатика наручниками к себе и само окончание. В остальном Ким Ки Дук узнаётся на каждом метре киноплёнки. Он сложен в своей простоте, парадоксален в жизненной философии, опрятен при работе с камерой и выборе планов. И жесток — моменты самоистязания главного героя показаны, как обычно, очень натурально и подробно.

Подбор актёров точен. Они выполняют роль кукол в умелых руках режиссера-кукловода. Не переигрывают, как это часто бывает в азиатском киноменталитете, но попадают в самое яблочко. «Сон» проходит очень быстро, словно наваждение. И оставляет меньше впечатлений, чем последние работы корейца вроде «Вздоха» или «Времени». Или того же «Несмонтированного фильма», для которого Ким Ки Дук написал динамичный сценарий. Но в любом случае кореец ещё полон сил и идей. Продолжение следует…

8 из 10
К списку рецензий
Назад к фильму
s.sasisa.me