Рецензии к фильму Заложница
Фильм, держащийся исключительно на стараниях трех человек...
«Заложница» — это фильм, держащийся исключительно на стараниях трех человек, Люка Бессона спродюсировавшего фильм и написавшего пусть и пафосный, однако довольно неплохой сценарий, Пьера Морела, снявшего «13-й район» и добавившего нужный драйв «Заложнице», и Лиама Нисона, придавшего драматизма происходящему, тем самым немного изменив сам жанр картины, который, чует мое, сердце изначально был совсем другим.
И самое интересно, что это трио создало не просто боевик из разряда «посмотрел, и забыл», они сделали крепкий драматический боевик который затягивает с самого начала и не отпускает до самых финальных титров, для Бессона это в последнее время кстати нонсенс.
Сюжет фильма, к немалому сожалению банален до невозможности, главный герой, секретный агент в отставке Брайан живет скучной жизнью, не предвещающей ничего хорошего. У него, конечно, есть друзья, с которыми Брайан встречается раз в неделю вспоминая о былых годах, когда он был еще молодым и мог без одышки пробежать несколько километров, замочив по дороге сотню-другую врагов. Но сейчас другие времена, он целыми днями склоняется но городу без дел, а единственная любовь жизни, его дочь Ким, живет с матерью и богатым отчимом начисто забыв о родном отце. И тут, после исполнения Ким семнадцати лет, она неожиданно решает поехать с подругой в Париж, якобы для посещений музеев. Бдительный родной отец изначально не хотел ее туда отпускать (как мы знаем в Америке для выезда за границу несовершеннолетней девушке нужно разрешение обоих родителей), но под давление жены сдался. Как оказывается позже, Брайан не зря так волновался, т. к. во Франции Ким и ее подругу похищают албанские бандиты, занимающиеся торговлей людьми. И тут в дело вступает наш герой, он едет в Париж готовый разнести город в пух и прах, только бы найти дочь. Именно с этого момента веселье и начинается…
Как было сказано немного выше, весь фильм держится на трех людях. Но если Бессон и Морел находятся за кадром, то Лиам Нисон всю продолжительность ленты солирует на экране, так что его можно по праву считать главной звездой «Заложницы». Выше всяких похвал сыграв отца, больше жизни любящего свою дочь, он не скатился к излишней банальности, как это обычно бывает. Как ни странно это звучит, но его герою действительно веришь, такие люди как он, весьма опасны, так как они могут пойти на любую крайность ради спасения любимого человека (мои слова хорошо подтверждает эпизод с ранением Брайаном жены своего друга), и они остановятся лишь в двух случаях, когда добьются желаемого либо в случае своей же смерти.
Очень тяжело смотреть на Брайана в эпизоде похищения Ким, его глаза полностью передавали состояние души, безысходность, при всем своем желании он ничем не мог помочь дочери и ему оставалось только слушать его крики сжав зубы. Очень сильный эпизод. И так весь фильм, Нисон ни на минуту не дал себе расслабится, сыграл ровно и, безусловно, достойно. Не буду говорить что это его самая лучшая роль и все такое… нет, это отнюдь не так, но то, что роль Брайана не самая последняя в карьере Нисона, это факт.
Подводя итоги, скажу, на редкость сильный драматический боевик, разочаровывающего в последнее время продюсера Бессона с достойным Нисоном в главной роли, который меня если честно просто поразил. Рекомендую.
К списку рецензийНазад к фильму