Рецензии к фильму Заложница
Правильный боевик, или «Коммандо нашего времени»
Конец 80-х — 90-е… Золотые годы боевиков. Вы помните, как это было? Для тех, кто слишком юн годами, рассказываю. Из проката приносили домой затертую видеокассету с заезженной до дыр и склеенной в нескольких местах пленкой… Все домашние усаживались по своим местам, отец брал в руки лентяйку, с непривычки долго прицеливаясь ею в красную лампочку на видеомагнитофоне, нажимал на кнопку, и начиналось действо…
Как же мы их всех любили — Шварцнеггера, Сталлоне, Уиллиса, Брюса Ли, Ван Дамма, даже иногда Сигала… Каждый новый боевик просматривался внимательно от и до, потом спорили, ругались, обсуждали, вспоминали… Даже упрямая мама, не очень-то почитавшая стрельбу, взрывы и погони, иногда вставляла свое тихое веское слово, типа: «А вот Мэл Гибсон здесь бы лучше смотрелся!» и мы с ней, бывало, что и соглашались…
Нахлынули эти воспоминания неожиданно, и оттого они очень приятны… И еще более приятны они потому, что вчера мне посчастливилось посмотреть новый фильм, спродюсированный уважаемым мной Люком Бессоном. Признаюсь, давно я не была в таком восторге от увиденного! «Заложница» всколыхнула во мне одни из самых ярких впечатлений детства и юности. Он шарахнул так, как когда-то с первого взгляда сразили наповал железный Арни или Крепкий Орех Маклейн — Уиллис!
Вчера я просто физически ощутила себя прежней школьницей-студенткой с глазами по пятаку от адреналина в организме! Как же ОН был хорош, этот Лайам Нисон! Как ему удалось зацепить зрителя! Эта роль села на него как влитая, так же плотно и уверенно, как черный потрепанный кожаный пиджак на плечи его героя.
Уже в начале фильма мы проникаемся чувством, что главный герой Брайан способен на очень многое. Эпизод с поп-звездой нам четко дает понять, что этот отставной офицер пребывает в отличной форме, обладает мгновенной реакцией и отличным ударом, а значит скучно нам точно не будет! От него, как от любого уважаемого хищника, даже если тот добровольно перешел на овощи и кашу, исходит сигнал «Не будите во мне зверя!» А зверя разбудили! У мужчины отняли единственное, что составляет для него смысл жизни, то, что дороже всего на свете — дочь.
Любой взрослый мужчина, имеющий детей, может понять то, что испытывал главный герой, когда практически в прямом режиме телефонной связи с дочерью, он слышал, как она кричала о помощи, как отбивалась, когда ее вытаскивали из укрытия какие-то гады… И он клянется найти и убить тех, кто это сделал. И, поверьте, он это сделает! Он будет стрелять, резать, пытать, сворачивать шеи врагам, как гусям, без сочувствия и угрызений совести. Он разнесет на фиг пол-Парижа, и мы будем тому свидетелями. И если бы было надо, он бы сравнял с землей вторую половину Парижа, вместе с луврами, версалями, эйфелевыми башнями, если бы только это понадобилось для спасения дочери.
И вспомнился мне тут старый добрый «Коммандо»… И Арни с базукой на плече, спасающий свою дочь… Эх, размахнись, рука, раззудись, плечо! Хорошо то как!
Погони, стрельба, рукопашные схватки, взрывы, аварии… С экрана пахнуло настоящим порохом, как тогда… в 90-е… Нет философского занудствования и показушной интеллектуальности, нет провисаний в сюжете, всё очень динамично, четко и грамотно, музыка, придающая дополнительный драйв погоням и дракам своим бешеным ритмом… При этом фильм далеко не тупой. Смысл заложен простой, но весьма важный… Простой, как всё гениальное, и важный настолько, насколько для любого нормального человека вообще важны семейные ценности и жизнь близких людей — детей, матерей, отцов.
Зритель (то бишь я) смотрела, не пропуская ни одного кадра, открыв рот, периодически ойкая, вздрагивая и сжимая кулаки… И я прямо увидела, как в это же время, стоя за углом ближайшего кинотеатра, Джейсон Борн долго и нудно поскуливал от черной зависти, а потом пошел и удавился… Да простят меня любители борнианы, но такова уж моя тайная фантазия…
Много всего можно сказать о «Заложнице», но самое главное — это то, что фильм действительно стоит посмотреть…Да, есть спорные моменты, да, возможно у кого-то и возник вопрос об излишней жестокости главного героя, но только не у меня. Я понимаю, почему он действовал именно так, почему он изничтожал врага без пощады и жалости. В нем разбудили зверя. И этот зверь, как настоящий санитар леса, сделал всё, чтобы очистить столицу Европы от преступной гнили… Без небольших издержек производства не обошлось…
Кстати говоря, что порадовало в фильме, так это разнообразие негодяев. Мерзавцы всех мастей чинят препятствия Брайану, не давая встретиться с дочерью. Это и злобно глядящие исподлобья бородатые мафиозы из Албании, занимающиеся девичьим киднепингом, это и коррумпированные местные полицейские, прикрывающие торговлю людьми, проституцию и наркобизнес, это и арабские шейхи со своими миллионами, готовые партиями скупать девственниц ради коротких минут удовольствия… В общем, полный набор… И для каждого из этих гадов у главного героя найдется своя пуля, острый нож, кусок трубы или собственные голые руки…
Кстати, меня немного удивило то, как француз Люк Бессон непатриотично отнесся к соотечественникам, показав их продажными копами и мерзкими сутенерами… А главный герой — положительный американец… Интересно, французы на Бессона за это не обиделись? Мне лично такой выбор продюсера чувств не режет, но любопытно было бы узнать мнение французских зрителей…
В общем, всем любителям старых добрых боевиков, кто еще не видел «Заложницу», искренне советую! Это правильный боевик, такой, каким он и должен быть в идеале. Люку Бессону и Пьеру Морелю — большое спасибо! Безумно рада, что Бессон, хоть и из продюсерского кресла, но вернулся к себе самому, такому, каким он был, когда снимал «Леона», честно, мощно и со смыслом. Так же рада, что благодаря фильму «Заложница» я запомнила имя Пьера Мореля. Очень сильно захотелось увидеть другие его работы…
P.S. а завтра обязательно схожу к родителям с дисочком в лапах и покажу им фильм, за который мне точно не будет перед ними стыдно, — боевик с участием отличного Актера, снятый достойной командой в духе лучших традиций лихих 90-х годов! Йоххо!
К списку рецензийНазад к фильму