Рецензии к фильму Дорога перемен
Возвращение...
Действие картины проходит в середине 50-х годов. Герои ленты молодая семейная пара, которые мечтают переехать жить в Париж, подальше от скучного провинциального городка. Но Судьба приготовила им ряд проблем и сюрпризов…
Я не случайно озаглавил свой отзыв — «Возвращение». Не подумайте, что я имел ввиду великое возвращения легендарной экранной пары «Кейт-Лео», нет, это скорее возвращения Мэндеса к истокам, т. е. к дебютной ленте «Красота по-американски». Конечно, глупо сравнивать эти картины. Они разные — две абсолютные несопоставимые истории. Но их объединяет тонкая, невидимая нить, в качестве, который Сэм и вступил.
Здесь, также, как и в «Красоте», присутствует противоречивая, точнее, «протестная» тема. Если в своем дебютном детище Сэм и гениальный сценарист Болла, прекрасно соединяя умную «социальную» драму с жестоким арт-хаусом, показали среднестатистического американца, который дожил до кризиса среднего возраста и восстал против своей судьбы, пытаясь изменить жизнь. То и в этой ленте, он рисует американское общество за «стеклом». Только тут, нет разговоров о тяжести среднего возраста. Тут показана тяжесть семейной, серой жизни двух людей, у которых была мечта, но которой не суждено было сбыться.
Если честно, их «мечта» — бредовая. И для здравомыслящего человека — это, скорее, полный абсурд. Когда имеешь полжизни за плечами, у тебя есть дом, дети и хорошая работа стоит ли рисковать ради одной мечты. Я считаю, что нет. Если отношения не складываются здесь, то вряд ли они сложились бы там, вряд ли им удалось найти свое счастья и уйти от серой жизни. Но, для «обреченных» пустотой людей, она была единственным витком счастья. От одной мысли о Париже в семье стал появляться уют и действительно зародились вера и надежда, в светлое будущее.
Но детские мечты разрушает суровая правда жизни…
Мэндес, как великий художник, создает поистине сильное творенье, оставляющее после себя депрессию и кучу размышлений. Он, как гениальный механик, у которого все винтики и механизмы работают безупречно, точно. Сэм масштабно показывает изящную историю, но без доли пафосной ерунды. Драматично, но без единого сантимента и слезовыжималки. Все это придает фильму жизненности и реалистичности, и в один прекрасный момент мы понимаем, что подглядываем за чужой жизнью. Жизнью чужых и незнакомых людей. Малоприятный эффект, который удивительно сработал. Выйдя из кинотеатра, хотел выкурить сразу две сигареты. Не буду раскрывать всех карт Сэма, но финал гениальный…
Конечно, столь мощной драмы могло и не получиться, сыграй бы в ней другие актеры, но слава Богу обошлось. Сыграли два гениальных человека, которые в очередной раз заставили переживать за своих героев, не отводя глаз от экрана. В очередной раз они подтвердили свой статус первоклассных актеров, которые могут сыграть абсолютно любой образ.
Я прочитал на многих форумах, что Кейт обыграла Лео! Так вот, ничего подобного, оба актера хороши, да, у Кейт более выигрышный образ, но никто из актеров не тянет на себе «одеяло», каждый играет на пределе своих возможностей.
И сразу становится понятно, ну, по крайней мере, для меня, почему Уинслет, академики не номинировали на Оскар за эту роль. А все просто! Им бы пришлось номинировать и ДиКаприо! А тут все счастливы, Кейт за «Чтеца», а Лео в пролете. Конечно, это теория. Может это просто бред моего мозга, но, при всем моем уважении к академии, Лео в два счета уделал своей сильной, эмоциональной игрой того же Пита, которому до уровня Ди еще учиться, учиться, и еще раз учиться.
Не ждите от фильма романтики и «мыльной» мелодрамы. Это, скорее, сильная драма о тяготах семейной жизни, когда люди не могут дать друг другу, то, что нужно. И от этого их совместная «Дорога» становится никчемной и пустой.
К списку рецензийНазад к фильму