Войти на сайт ( )
Рецензии к фильму Дорога перемен

Быть, а не казаться

Внешне благополучная супружеская чета перебирается подальше от городской суеты в уютный домик. Искренне верящая в свою особость, молодая семья на первых порах живет припеваючи, обходя стороной все невзгоды и печали. Да и их окружение только способствует усилению веры Фрэнка и Эйприл в их исключительное благополучие. Соседи восхищаются, мол, какая здоровая ячейка общества — дом, машина, дети, стабильный доход. В общем, живое воплощение среднестатистической успешной семьи. Только вот Эйприл не желает быть «среднестатистической» женой «среднестатистического» мужа и прожить «среднестатистическую» жизнь. Она хочет вырваться из лап зудящей обыденности, рванув в Париж. Она хочет жить настоящими чувствами. Но это ее «хочет», к сожалению, расходится с притязаниями мягкохребетного мужа-добряка.

Режиссер шедевральной «Красоты по-американски» Сэм Мендес продолжает исследовать тему давления общества на личность. Давления медленного, тягучего, но чертовски губительного. В погоне за комфортом и стабильностью герой Леонардо ДиКаприо превращается в жертву навязанных обществом правил. Стоит лишь вслушаться в речь Фрэнка, как сразу же наружу просачиваются слова «нормальный», «как у всех» и пр. Это, безусловно, слабая позиция. Жить по инерции, удовлетворяя запросы общества, намного проще, чем жить другой, не нормальной, но СВОЕЙ жизнью.

В этой связи персонаж «ненормального» сына соседки крайне символичен. Общество его не приняло, потому что он другой. Хотя он во сто крат внутренне свободнее Фрэнка, который при всей своей добродушности не способен отважиться на сколь-нибудь самостоятельный поступок. И тот факт, что это «ненормальный» оказался непринятым обществом — неутешительный, но правдивый диагноз самому обществу.

Попытку бегства от этой бесцветной, смиренной действительности совершает героиня блистательной Кейт Уинслет, по какому-то недоразумению американских академиков (в лице их самих) обойденной вниманием. Она с такой самоотдачей исполнила роль терзаемой, вечно сомневающейся, но при этом решительной Эйприл. Она именно что решилась изменить свою жизнь, уехав подальше от душной реальности. Это отнюдь не детский вздор. Скорее, наоборот, — признак внутренней зрелости. Как говорила сама Эйприл: «Настоящее мужество заключается в том, чтобы жить как хочешь». Ты, именно ты, а не среднестатистическая домохозяйка с доходом выше среднего.

В итоге, «Дорога перемен» — это драма о трудности выбора, это фильм-манифест о необходимости жить своей, а не чьей-то жизнью. Настоящей Жизнью, когда не считаются с навязанными правилами. Эйприл попыталась быть, а не казаться, но не успела. Но она хотя бы попыталась.
К списку рецензий
Назад к фильму
s.sasisa.me