Рецензии к фильму Дорога перемен
Вы любите мечтать?
Вы любите мечтать? Да? Но с годами все меньше и меньше, скажете вы? Да, так случается, что юношеский максимализм постепенно растворяется в повседневной суматохе, делая из свободного человека — заложника, которому с каждым годом все труднее и труднее нарушить правила игры. И вот, в один прекрасный день вы с ужасом понимаете, что крыльев-то у вас уже и не осталось вовсе. Все, что у вас есть, ограничивается социальными стереотипами, четко определяющими понятия о том, что такое хорошо и что такое плохо. Вы каждый день просыпаетесь в семь часов, завтракаете, одеваетесь и едите на работу. Там вас встречает начальник, которого вы ненавидите, масса проблем и коллеги-дебилы, с которыми вам приходится общаться просто за неимением лучшей альтернативы. После чего вы возвращаетесь домой, ужинаете, и ложитесь спать. На следующий день все повторяется с хирургической точностью. Изо дня в день, из месяца в месяц из года в год … В результате вы настолько свыкаетесь с этим однообразием и монотонностью, что ваши юношеские амбиции скукоживаются до микроскопического размера…
У Френка Уиллера была мечта. Он мечтал жить в Париже. Во время второй мировой войны ему посчастливилось побывать в этом городе, который покорил сердце юного Френка. Вернувшись обратно в Соединенные Штаты, Френк не переставал думать об этом и даже поделился своими мечтами со своей девушкой Эйприл, которая впоследствии стала его женой и даже родила ему двух ребятишек. Прошли годы и Френк уже не так часто вспоминает о Париже. Его больше заботят насущные проблемы. На работе неприятности, с женой тоже не все гладко … Но ведь не о том он мечтал всю жизнь, не такой жизни хотел. И вот в один прекрасный вечер Эйприл предлагает ему нечто невероятное и сумасшедшее. Переехать в Париж! Его юношеская мечта вот-вот готова переступить хрупкую грань, отделяющую мир иллюзий от реальности. Хватит ли Френку сил покончить с той жизнью, которую он так ненавидел или привычка окажется сильнее хрупкой мечты?
Я намеренно ухожу от более подробного описания Фрэнка и Эйприл. Каждый зритель увидит эти образы по-своему. Интерпретация действий Фрэнка и Эйприл тоже может быть разной, т. ч вам и карты в руки господа хорошие…
Теперь давайте переведем взгляд с Фрэнка и Эйприл на человека, сидящего в кресле режиссера. Сэм Мендес. Он прежде всего знаком нам по таким картинам, как «Красота по-американски» и «Проклятый путь». Рассматривая его творчество через призму данных картин можно смело заявить, что человек он безусловно талантливый. Сэм Мендес — тот, кто в состоянии поделиться со зрителем своим оригинальным взглядом на семейные проблемы. Яркий тому пример — American Beauty. Очень успешная и качественная работа, завоевавшая пять премий Оскар. Т. ч наш уважаемый оскароносец решил довериться поговорке «от добра добра не ищут» и снова побаловать зрителя очередной (качественно сделанной) семейной драмой. Ну что ж, можно сказать, что у него это получилось. Врезающиеся в память диалоги, грамотно раскрытые характеры героев, все сцены логичны и последовательны. Т. ч можно смело заявить, что Сэм в грязь лицом не ударил. Свой рекорд на стометровке он (конечно же) не побил, но бежал все равно довольно быстро =)
Не менее заслуженной будет и похвала в адрес Роджера Дикинса. Тут и сомнений быть не могло. Работая над такими картинами, как «Побег из Шоушенка», «Игры разума», «Дом из песка и тумана», «Старикам тут не место» и др., Роджер успел отточить свое мастерство до очень высокого уровня. Операторская работа имеет первостепенное значение для фильма и Сэм Мендес это прекрасно понимал. Что ж, с выбором он не ошибся.
Также порадовали декорации. Всегда испытывал небольшую слабость к фильмам, сюжет которых дает мне возможность насладиться костюмами, автомобилями, интерьерами и прочими вещами, переносящими зрителя на десятки лет назад.
В данном конкретном случае Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет под чутким руководством Сэма Мендеса рассказывают нам (уже во второй раз) такую трогательную историю о том, что человеческие желания так легко разбиваются о суровую действительность.
К списку рецензийНазад к фильму