Рецензии к фильму Герцогиня
Каламбур
Жанр фильма — история, драма. Драма заключается в том, что историческим этот фильм не назовешь.
Излагается история жизни девушки Джорджины, которой по воле судьбы понесчастливилось стать женой эгоцентрика герцога, грезившего о наследнике. Последнего герцогиня ни коим образом не могла родить. Когда же ее долг, наконец, был выполнен, и мальчик появился на свет, она размечталась, что теперь вздохнет полной грудью и посвятит себя влюбленному политику и детям, но не тут-то было… Кроме того, вплетаются взаимоотношения двух женщин, понятие дружбы и предательства, цена любви и материнская привязанность.
Есть над чем подумать, поразмышлять, но также и есть чему посочувствовать, в первую очередь игре актеров, играют так, что плакать хочется… от разочарования.
Кира Найтли довольна талантливая актриса, с великим потенциалом и миловидной внешностью играет однообразные роли «корсетов». Будь то Герцогиня, Гордость и предубеждение, Искупление, Шелк — везде одни и те же жесты, одна и та же мимика. Гордая, независимая, самовлюбленная… «Кира, хватит играть себя; раскрой характер героини!», — так и хочется крикнуть в экран. Если мне покажут вырезки из костюмированных фильмов с ее участием, вряд ли сходу я смогу ответить что это за фильм, и не потому, что страдаю близорукостью…
Особенно меня поразила сцена: Кира Найтли склоняясь над письмом, голос за кадром, излагающий суть написанного, и глупое, недоумевающее выражение лица актрисы; создается впечатление, что она не умеет читать или просто не понимает что читает. На месте режиссера вырезала бы эту сцену и триумфально сожгла на костре.
Рэйф Файнс играет неимоверного подлеца, весь его образ так и пылает высокомерием. Но почему же его игра не вызывала восхищения? Видимо «правило мерзавца», так я его называю, все-таки должно выполняться: любой отрицательный герой должен обладать а) обаянием, б) чем-то положительным или притягательным. Только такое сочетание может создать масштабный эффект на зрителя: одновременно возненавидеть героя и полюбить актера на всю жизнь. Мистер Файнс на этом поприще абсолютно провалился.
Итог такой: фильм неплох по своей сути, убивает его — игра актеров. Он с легкостью подойдет под девичник, где главной темой будет — «все мужики сво…» и «мой мужчина самый лучший».
5 из 10
К списку рецензийНазад к фильму