Войти на сайт ( )
Рецензии к фильму Гран Торино

Знаковое кино

Великий умелец, на все руки мастер Клинт Иствуд наконец-то снял кино, адресованное в большей степени себе, нежели широкому кругу зрительской аудитории. Совершенно идиотский и бесполезный ввиду своей кастрированной упрощенности синопсис на данной странице не скажет вам о сути фильма абсолютно ничего. А указанные в качестве жанров «боевик» и «триллер» могут ввести в заблуждение неискушенного зрителя, поскольку ни тем и не другим «Гран-Торино» не является, и вряд ли в рамках подобных жанров Иствуд задумывал снимать свой финальный пламенный привет.

Линия силового противостояния героя с местными молодежными бандами обозначена исключительно в символичном смысле, не преследуя целью вывода на первый план остросюжетной динамики ленты, на ее основе Иствуд отнюдь не строит свою режиссерскую идею. При помощи использования приемов остросюжетного кино Клинт Иствуд успешно демонстрирует зрителю результаты проявления истинно мужских и достойных для подражания человеческих качеств нашего персонажа, представшего с первых минут в образе циничного и духовно закрытого от окружающего мира старика Уолтера, прошедшего войну в Корее, живущего в своем маленьком домике в построенном камерном мире физического и душевного одиночества. Все, что ценит некоммуникабельный старикан — это свой раритетный автомобиль, пистолет да автоматическую винтовку, с которыми он никогда не расстается.

Сердце черствого в общении, резкого в совершаемых поступках, да к тому же склонного к националистическим настроениям Уолтера удается растопить его соседям — многочисленной семье китайских эмигрантов. Доброжелательные люди, беззлобно атаковавшие устоявшийся быт ворчуна и зануды Уолтера с цветами и барбекю, медленными, но верными темпами вытаскивают на белый свет, отряхивают от слежавшейся пыли самые лучшие человеческие качества героя — доброту и понимание, отцовскую заботу и желание быть кому-то нужным в этой жизни.

Фильм насквозь пропитан темой человеческого одиночества, действия главного героя обозначены кропотливыми попытками отчаянного, скрытого от посторонних глаз поиска путей выхода из семейного и личностного кризиса. Не находя общего языка с собственным сыном, Уолтер постепенно проникается теплом отеческой привязанности к соседскому подростку. Старик чувствует и прекрасно понимает, что бессмысленно расточает последние дни своей жизни и стремится закончить жизненный путь на исключительно мажорной ноте, совершив как можно больше полезных для близких ему людей поступков.

Клинт Иствуд безоговорочно солирует в своем же фильме, создавая противоречивый в зрительской оценке образ, вызывающий легкие ассоциации с героем Пола Ньюмана в другой кинокартине, акцентирующей внимание на сложных возрастных проблемах личностной самооценки под названием «Дураков нет» режиссера Роберта Бентона. Сравнение между этими двумя работами следует проводить относительное, но сопоставить ассоциативно двух персонажей, разных по уровню мировоззрения, но, в то же время, очень близких по духу и демонстрации закалки характеров, было довольно интересно.

Думается, «Гран-Торино» очень личный и важный для самого Клинта Иствуда фильм, сюжет которого с каждой просмотренной минутой начинает обретать для меня все более и более символичный смысл. Картина с первого взгляда визуально непритязательная, но обладающая мощной энергетикой, показывающая нам открыто и непредвзято саму сущность настоящего человека во всей его красе и во всем его природном несовершенстве.

8 из 10
К списку рецензий
Назад к фильму
s.sasisa.me