Рецензии к фильму Гран Торино
Пример для подражания.
Я много лет увлекаюсь синематографом, но творчеству Клинта Иствуда никогда внимания не уделял, как его работам в качестве режиссера так и актера. Читал и слышал о нем и о его фильмах только одни положительные отзывы, знал что он лауреат премии «Оскар», может быть даже и видел несколько сцен с его участием в вестернах и других наверное хороших фильмах, но интереса у меня эта персона почему то никогда не вызывала.
Про «Гран Торино» тоже чисто случайно узнал из Интернета от своих коллег «киноманов», мнения об этой ленте были только похвальные. Вот тут то я и решил поближе узнать чем же мистер Иствуд оказался так хорош. И вы знаете я не прогадал когда посмотрел эту великолепную драму.
Эта история повествует о настоящих, крепких, мужских чувствах пожилого ветерана войны к самому себе и окружающему, современному, чужому для него миру. Герой Клинта Иствуда — вдовец Уолт Ковальски, самый настоящий, американец, истинный патриот своей страны, но только той которая была в пятидесятых, современные нравы для него аморальны, для сына и внуков он старомоден. В основном все его считают выживающим из ума ворчуном дедулей. Уолт живет в криминальном районе полностью состоящем из разных этнических населений. Его соседи это большая семья азиатов, у них свой язык, свои обычаи, свои взгляды на жизнь. Поначалу Ковальски для них кажется почти забытым его семьей стариком, которому давно пора съехать из этого загнивающего райончика. Да и он сам на них тоже по началу, смотрит как на какое то племя диких и малообразованных аборигенов. Но с развивающимися событиями в фильме все постепенно меняется.
Каждый день Уолт сидит у себя на крыльце курит сигареты, пьет пиво и ворчит себе под нос какая плохая вокруг него течет жизнь. Периодически к нему заглядывает молодой семинарист католик, который постоянно просит его придти в церковь и покаяться в своих грехах которые он совершил в жизни, это была просьба его жены перед ее кончиной. Но Уолт не из тех людей которые любят поплакаться кому то в плечо, он все всегда держит в себе, в его взгляде все сказано зрителю (Браво, Иствуд!).
И вот однажды ночью Уолт просыпается от шума в его гараже, там где стоит его самая большая ценность — автомобиль из 70-х Гран Торино. Он со своей верной винтовкой мчится пулей туда и видит как мальчишка по имени Тао из соседнего дома пытается угнать его машину, Уолт хорошенько припугнул мальца и тот дал деру что есть сил. Он пошел на это преступление, чтобы заработать себе дешевый авторитет перед местной бандой, но когда дело выгорело, в нем проснулась совесть и он решил больше не связываться с этими парнями. Только вот они этого не поняли и наведались к нему домой, хотели заставить быть с ними силой, но тут волей судьбы за Тао и его семью вступился наш главный герой. После всего произошедшего семья мальчика как я уже писал ранее со своими обычаями начала благодарить Уолта всякими дарами и подарками, а Тао за то, что он хотел угнать машину отдали Ковальски на поруки.
А дальше начинается все то, что так сильно меня впечатлило в фильме, не буду описывать этого в подробностях, вы все увидите своими глазами и своим мировоззрением. В краткости скажу не много лишь о том, как открывается душа в человеке жесткой, боевой закалки, о направлении и воспитании в нужном русле трудной личности, о трогательном подвиге который был совершен ради дружбы и уважения к близким, да и наверное просто от усталости…
Этот фильм безусловно достоин внимания, Клинт Иствуд создал сильную мужскую драму, я считаю что в наше время эта история яркий пример для подражания.
К списку рецензийНазад к фильму