Рецензии к фильму Гран Торино
Спросите у себя...
Спросите у себя — сколько вы знаете режиссеров, способных снимать по два фильма в год? Сколько вы знаете режиссеров, способных снимать по два фильма в год, которые с легкостью претендуют в «топ-20 года». Сколько должно быть лет такому режиссеру? Клинту Иствуду уже семьдесят восемь, но его работоспособности позавидует любой начинающий режиссер, готовый трудиться годами без сна.
Если в «Подмене» на первые роли выведена Анджелина Джоли и еще несколько всем известных актеров, то «Гран Торино» — лебединая песня, если хотите — последняя гастроль, Человека без имени и Грязного Гарри, где Иствуд солирует настолько ярко, что всё остальное не имеет никакого значения. Клинт играет Уолта Ковальски — пожилого ублюдка, который срать хотел на всех и каждого в отдельности. Он всегда говорит прямо в лицо то, что думает, не заботясь о том, как это воспринят окружающие. Он — пассивный расист, который не мочит где-то в подворотни людей с другим цветом кожи, но точно сделает всё возможное, чтобы унизить гуков, ниггеров, жидов… Наконец, Уолт — это человек, с которым you don’t fuck with, особенно по части его частной собственности, ради который он готов пустит в расход кого угодно.
Вышесказанное звучит, словно «Грязный Гарри на пенсии», но это совершенно не так. «Гран Торино» — кино, которое очень сложно продавать зрителям. Рекламный ролик преподносил его словно badass-movie о месте, однако badass-элементы и месть в фильме занимают крошечную часть и показаны зрителю в совершенно ином виде. С самого начала понятно, кто плохой, кто хороший, что случится, и каковы будут последствия. Однако кино отнюдь не спешит развивать данные элементы, предлагая зрителю иную концепцию повествования.
«Гран Торино» — это фильм о человеке, о котором забыли абсолютно все — близкие, родственники, друзья, даже время старается обходить его стороной — но который в силу обстоятельств становится героем местного масштаба и примером для подражания для соседского паренька. Уолту совершенно не понятно, почему большинство пытается обойти свои проблемы стороной, схоронить их где-то в глубине души, забиться в угол и надеяться на лучшее, ничего не предпринимая, чтобы изменить ситуацию. И Уолт пытается вбить в голову соседского паренька, что нельзя всё время прогибаться под обстоятельства, а нужно действовать, чтобы добиться чего-либо в своей жизни, при этом оставаясь человеком.
Последняя работа Иствуда — это в своем роде кино о том, что такое быть отцом; о жизни, смерти; о семье; об искуплении; наконец, о том, что насилие порождает насилие. Иствуд не торопится, но именно неспешность фильма помогает проникнуться симпатией к Уолту, потому что за грубыми словами и отвращением ко всем окружающим скрываются вечные принципы, о которых все знают, но почему-то мало кто их соблюдает, предпочитая более легкие пути.
В фильме есть свои минусы — кроме Иствуда остальным здесь больше нечего играть, мискастинг некоторых актеров, но «Гран Торино» — это неспешное кино старой закалки, где большую часть времени ничего особенного не происходит, но после просмотра фильм никак не выходит из головы, заставляя прокручивать в памяти некоторые сцены, признавая, что, как не крути, прав этот сукин сын Уолт Ковальски.
К списку рецензийНазад к фильму